Российские авиакомпании потеряли около 10% иностранных самолетов из-за западных санкций. На чем теперь будут летать россияне и как ситуация скажется на стоимости билетов — в материале РБК

 Россия потеряла 10% импортных самолетов. Как это отразится на цене билета

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам 2022 года может составить 100 млн человек, заявил 22 марта министр транспорта Виталий Савельев на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. В 2021 году было перевезено 111 млн человек, то есть глава Минтранса прогнозирует снижение пассажиропотока на 9,9%.

Из них 90 млн пассажиров будет перевезено внутри России, еще 10 млн — на международных направлениях, если Турция, Египет и другие страны будут принимать российские самолеты, полагает Савельев. По его словам, это предварительная оценка, так как западные санкции против России «идут каждый день, пакет за пакетом».

Как западные санкции влияют на российские авиакомпании

Еще в конце февраля Евросоюз в ответ на начало военной спецоперации России на Украине запретил продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Им также нельзя оказывать услуги по страхованию и техническому обслуживанию. «Этот запрет на продажу всех самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям ухудшит состояние одного из ключевых секторов экономики России и передвижения внутри страны, поскольку три четверти нынешнего коммерческого воздушного флота России были построены в ЕС, США и Канаде», — говорится в сообщении Брюсселя.

Источник: rbc.ru