Для борьбы с последствиями санкций ассоциация грузоперевозчиков предложила правительству отменить сборы через «Платон». Аналогичное предложение, сделанное в начале пандемии, к отмене платы за проезд для большегрузов не привело
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Правительству предложили на полгода отменить сбор платы с большегрузов по федеральным трассам, взимаемой через систему «Платон», сообщили «Ведомости». Предложение внесли в план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций, пишет газета со ссылкой на документ от 9 марта, подлинность которого подтвердил изданию федеральный чиновник.
Временно отменить сбор платы с грузовиков попросила правительство национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс», рассказал «Ведомостям» ее президент Владимир Матягин. Ассоциация написала письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором также попросила снизить цены на дизельное топливо, ввести мораторий на уплату транспортного налога и утильсбора для грузовиков, а также уменьшить размер штрафов, взимаемых за превышение весогабаритных параметров фур.
По словам собеседников «Ведомостей», постановление правительства, которое временно отменит сбор за проезд по федеральным трассам, будет готово к 31 марта. Ответственные за его подготовку — Минтранс и Минфин.
Минфин перенаправил вопросы «Ведомостей» в Минтранс, там на запрос не ответили.
«Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам, которая должна компенсировать вред, который большегрузные автомобили причиняют этим трассам. Система действует с ноября 2015 года. Первоначально тариф был установлен на уровне 3,73 руб. за 1 км при проезде по федеральным трассам, однако после массовых акций протеста его снизили до 1,53 руб. за 1 км.
Тариф «Платона» регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. Сейчас он составляет 2,54 руб. за 1 км, увеличившись на 20 коп. с 1 февраля. Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд и расходуются на строительство и ремонт федеральных дорог.
Всего, под данным «Платона», на середину февраля 2022 года в системе зарегистрировано более 1,6 млн большегрузов, 66% из которых принадлежат российским перевозчикам.
Источник: rbc.ru