Глава российского МИДа Сергей Лавров назвал «остервенелой» реакцию Запада на действия России на Украине. Он считает, что Россия ведет бой за сохранение себя как страны

 Лавров заявил о бое России насмерть за право быть на политической карте

Сергей Лавров

(Фото: РБК)

Реакция Запада на действия России на Украине непропорциональна и доказывает, что Москве необходимо сражаться за соблюдение ее интересов в мире. Об этом заявил глава российского МИДа Сергей Лавров на пресс-конференции в Анталье после переговоров с главой МИД Украины Дмитрием Кулебой. Трансляцию вел РБК.

«Конечно, реакция Запада на наши действия такая совершенно остервенелая, я бы сказал, простите меня за грубое слово. Она показывает, что действительно идет бой не на жизнь, а на смерть за право России быть на политической карте мира при полном уважении своих законных интересов», — сказал российский министр.

Лавров заявил, что Москва всегда пыталась решать все разногласия и договариваться о соблюдении ее интересов, в том числе о гарантиях безопасности, дипломатическим путем.

«Мы до последнего хотели решить вопрос дипломатическим путем. Мы представили развернутые документы о нашем двустороннем договоре с Соединенными Штатами и проект соглашения Россия — НАТО по всем ключевым вопросам европейской безопасности», — отметил министр.

Лавров заявил, что Москва представила проект соглашения о гарантиях безопасности, в котором упоминалась Украина, но получила от Запада негативный ответ, содержащийся, по трактовке главы МИДа, в словах «Украина наша».

Российский министр также обвинил Запад, что тот не обращает внимания на дискриминацию на Украине русского языка. «Западу от Украины нужно только одно: чтобы она постоянно работала против России, против всего русского», — сказал он.

По словам Лаврова, когда на Украине приняли закон о государственном украинском языке, а «остальные языки так или иначе ущемлялись», то Россия, Венгрия, Болгария, Румыния стали «выражать недовольство».

«Но тогда украинская власть поступила очень просто. Она сделала исключение для этого дискриминационного закона для языков Евросоюза. Очень элегантно. И остался один русский, полностью лишенный в правах. <…> И Запад промолчал, успокоился», — сказал министр.

Источник: rbc.ru