Пресс-секретарь президента Казахстана заявил, что публикация об офшорах семьи Токаева могла быть частью информационной атаки, которую развязали против политика те, кому его реформы «не по нутру»

Пресс-секретарь Токаева назвал фейками сообщения об офшорах президента

Берик Уали

(Фото: Берік Уәли / facebook.com)

У президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева нет счетов в швейцарском банке и офшорных компаний, как и у его жены, заявил пресс-секретарь главы государства Берик Уали, комментируя расследование OCCRP, в котором упомянут банк Credit Suisse.

«Глава государства Касым-Жомарт Токаев не имеет счетов в швейцарском банке, о которых стали писать некоторые СМИ. Президенту не принадлежат счета в зарубежных банках, офшорные компании, он не владеет зарубежной недвижимостью. Бывшая супруга Касым-Жомарта Кемелевича никогда не владела указанными в публикации счетами», — написал Уали в Facebook.

Сын президента, 38-летний Тимур Токаев, также упомянутый в расследовании, по словам пресс-секретаря, занимается предпринимательством и никогда не состоял на государственной службе.

Представитель президента Казахстана предположил, что эта публикация — «фейковая информационная атака». «Президент ведет энергичную работу по ограничению монополии в экономике и политике, осуществляет реформы, которые, возможно, кому-то не по нутру», — написал Уали.

Конфиденциальную информацию из банка Credit Suisse анонимный источник передал немецкой газете Süddeutsche Zeitung, которая распространила ее среди журналистов-расследователей 50 медиа в разных странах. Утечка содержат информацию о более чем 18 тыс. счетов, открытых с 1940-х и примерно до середины 2010-х.

Из изученных казахстанским изданием «Vласть» данных следовало, что у семьи президента Токаева были зарубежные активы, когда тот занимал посты главы МИД страны, премьер-министра и председателя сената. Издание заявило, что «у семьи Токаева было скрытое богатство, надежно хранившееся в Европе еще с 1998 года». В 2005-м на счету в Credit Suisse, который издание связывает с семьей Токаева, лежало около 1,5 млн швейцарских франков (около $1,5 млн). В 2011 году этот счет был закрыт, а через год были созданы две офшорные компании на Британских Виргинских островах: по данным расследования OCCRP и «Vласти», одна принадлежала сыну, а другая — жене Токаева.

Источник: rbc.ru