«Автодор», который берет плату за проезд по дорогам, не может найти автовладельцев, задолжавших ему почти ₽1 млрд. Для поиска должников компании нужно дать право напрямую получать их персональные данные, считают в Счетной палате

Счетная палата нашла способ борьбы с автомобилистами-должниками

Фото: Александр Вильф / РИА Новости

Счетная палата предложила правительству дать госкомпании «Автодор» право обрабатывать персональные данные автомобилистов, у которых есть долги за проезд по платным дорогам, следует из отчета государственных аудиторов по результатам проверки работы госкомпании. РБК ознакомился с копией отчета Счетной палаты.

На коллегии Счетной палаты, где был представлен отчет, присутствовал замминистра транспорта Василий Десятков, который поддержал идею наделить «Автодор» полномочиями по обработке персональных данных пользователей платных дорог, говорится в сообщении ведомства. РБК направил запросы в пресс-службы правительства и Минтранса. Представитель «Автодора» отметил лишь, что госкомпания планирует работать с замечаниями Счетной палаты в установленном законом порядке.

Общий долг автовладельцев, данных которых нет у «Автодора», к 1 октября 2021 года составил 923,9 млн руб., говорится в отчете.

Сколько «Автодор» зарабатывает на платных дорогах

В 2015–2020 годах общий доход «Автодора» от доверительного управления дорогами составил 76,4 млрд руб. Поступления от сбора за проезд по платным дорогам — основная статья доходов компании, отмечают в Счетной палате. На них за шесть лет пришлось почти 97% всех заработанных госкомпанией денег.

Ее среднегодовой доход с 1 км платных дорог вырос с 7,8 млн руб. в 2015 году до 14,4 млн руб. в 2020 году. По состоянию на 1 сентября 2021 года протяженность платных участков дорог «Автодора» составила 1,8 тыс. км.

Почему возникла проблема с должниками

«Автодор» выступает оператором платных дорог, компания берет оплату на участках трасс М-11 Москва — Санкт-Петербург, М-4 «Дон», М-1 «Беларусь» и на ЦКАД.

В 2020 году при проезде по ЦКАД была запущена система «Свободный поток», или free-flow, которая не требует остановки для оплаты. Автомобилисты могут оплатить проезд двумя способами — с помощью предоплаты или уже после проезда. Для предоплаты автовладельцы регистрируются у оператора, пополняют лицевой счет, а при проезде по платному участку с него списываются деньги, система засчитывает проезд через транспондер, установленный на автомобиле, или с помощью фиксации государственного регистрационного номера машины. При постоплате система фиксирует госномер автомобиля, а его владелец должен оплатить проезд в течение пяти дней после поездки.

Источник: rbc.ru