В Москве выросли интервалы движения трамваев: на ряде маршрутах с десяти минут до получаса и выше. Дептранс столицы объясняет это большим количеством ДТП на путях без участия трамваев, а эксперты — проблемами с ремонтом вагонов
Фото: АГН «Москва»
Интервалы движения трамваев в Москве в последнее время «серьезно увеличились» из-за «масштабных проблем» с ремонтом трамвайных вагонов. Об этом говорится в письме депутата Мосгордумы Дарьи Бесединой, которое она направила вице-мэру Москвы, руководителю департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максиму Ликсутову в конце декабря 2021 года.
Она просит сообщить причины «столь существенного» ухудшения транспортного обслуживания москвичей и меры, которые планируется принять для исправления ситуации. У РБК есть копия письма, подлинность подтвердила сама Беседина. По ее словам, поводом для обращения стали массовые жалобы граждан.
РБК направил запросы в пресс-службы дептранса и «Московского метрополитена», который в январе 2021 года получил в управление трамвайную сеть. Дептранс в Telegram-канале объяснил задержки трамваев в прошлом году многочисленными ДТП на путях.
Какие проблемы возникли с трамваями в Москве
C доковидного 2019 года количество трамвайных маршрутов в Москве сократилось почти на 16%, с 44 до 37, сказал РБК урбанист Георгий Красников. Интервалы движения увеличились на 25 из этих маршрутов, а уменьшились только на пяти, отметил он.
Интервалы на большинстве маршрутов выросли примерно на 20%, а количество выполняемых трамваями в сутки рейсов уменьшилось на 30%, утверждает вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) Александр Морозов.
Согласно письму Бесединой, на некоторых маршрутах сроки ожидания выросли еще сильнее. Так, трамвай № 9 («Тверская Застава — МИИТ») приходится ждать по 30 минут в течение всего дня, указывает она в письме Ликсутову. В апреле 2019 года средний интервал движения в будние дни на этом маршруте достигал 15 минут, подсчитал Красников на основе расписаний, публикуемых на официальном портале города Москвы. До 27–30 минут составляют интервалы на маршрутах № 4Л и № 4П (метро «Бульвар Рокоссовского» — метро «Бульвар Рокоссовского»), хотя ранее были около 12 минут. А трамвай № 2 (Метрогородок — метро «Семеновская») ходит каждые 24 минуты вместо привычных 10 минут, отмечает Беседина.
Трамвай является магистральным видом транспорта и может обладать большой провозной способностью, а такие продолжительные интервалы его движения не могут рассматриваться как нормальные, считает депутат.
Источник: rbc.ru