Фото: Олег Яковлев / РБК
Сотовый оператор «МегаФон» запустил услугу подписки, которая позволяет пользоваться смартфоном в течение 12 месяцев за фиксированную сумму. Пользователь за это время должен выплатить 70% от суммы гаджета, говорится в поступившем в РБК сообщении компании.
Абонент может оформить подписку на новый смартфон любого бренда, включая последние модели. Оплата будет списываться каждый месяц вместе с абонентской платой за услуги связи. При этом после истечения 12 месяцев пользователь может сдать устройство в trade-in, оформив подписку на другой смартфон. Сумма ежемесячной выплаты зависит от стоимости смартфона и тарифа.
Помимо платы за смартфон, пользователь обязан подключить один из тарифов линейки «БезПереплат» на период 12 месяцев.
В сообщении компании указано, что проект пилотный и распространяется только на территории Москвы. Партнером проекта является Центр финансовых технологий (ЦФТ). В планах компании расширить его в начале 2022 года на все регионы страны.
Первым среди операторов подобную услугу запустил МТС совместно со стартапом Arenter. Тогда в аренду можно было взять IPhone последних трех поколений (iPhone XR, 11, 12 и 13) на срок от 12 месяцев. В шеринге участвуют не только новые смартфоны, но и те, которые уже приобретались по подписке. Проект тоже был пилотным и распространялся на Москву и Подмосковье. В компании рассчитывали, что сервис позволит обеспечить оператору дополнительный трафик в интернет-магазин и нарастить базу пользователей экосистемных продуктов.
По данным МТС, спустя два месяца запуска услуги доля аренды смартфонов от их продажи составила 10%. В декабре линейка смартфонов была расширена, стали доступны модели от Samsung и Xiaomi. В 2022 году компания планирует расширять условия подписки.
Представитель пресс-службы «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) рассказал, что компания пока не видит необходимости в запуске такого сервиса. «Акционные механики с вендорами оборудования и система trade-in позволяют клиентам обновить смартфон и без участия аренды, получая его в собственность без дополнительных условий», — утверждает представитель пресс-службы.
РБК направил запрос в «ВымпелКом» (бренд «билайн»).
Источник: rbc.ru