Доля транспортных расходов в стоимости массовых грузов вроде айфона не более 2–3%, а в цене холодильника — уже около 5%, сообщил Сергей Шишкарев. Чем тяжелее и объемнее груз, тем больше на его конечную цену влияет доставка
Сергей Шишкарев
(Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)
Влияние затрат на перевозку на конечную цену сильно зависит от товара. «Мы для себя вывели несложную формулу: чем тяжелее и объемнее груз, тем больше влияет стоимость перевозки на конечную стоимость товара», — заявил в интервью РБК основной владелец группы «Дело» (контролирует крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора в России — «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев.
«Понятно, что роль повышения ставки фрахта на 400% на стоимость перевозимых айфонов, которых в одном 40-футовом контейнере тысячи, ничтожна. Поэтому если мы говорим о массовых грузах, то два-три логистических процента в его стоимости мы считаем нормальным, конечный потребитель это не сильно заметит», — отметил бизнесмен. Но для какого-то объемного груза этот вклад уже будет измеряться десятками процентов. Например, ноутбук весом 3 кг в своей стоимости 60 тыс. руб. несет чуть больше 150 руб. логистических расходов, а холодильник весом 30 кг и стоимостью 30 тыс. руб. — уже около 1,5 тыс.
Риски дальнейшего роста цен на продовольствие существуют, поэтому необходимо действовать на опережение инфляции, предложил президент Владимир Путин на инвестиционном форуме «ВТБ Капитала» «Россия зовет!» 30 ноября.
Кризис на глобальном энергетическом рынке уже привел к росту котировок азотных удобрений. «Для сельхозпроизводителей по всему миру это один из ключевых ресурсов для сохранения плодородия почв и стабильной урожайности. Очевидно, что эта ситуация создает риски и для дальнейшего роста цен на продовольствие», — предупредил Владимир Путин.
Тимофей Дзядко,
Артём Кореняко
Источник: rbc.ru