Основной владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев рассказал РБК про влияние транспортных расходов на цены в магазинах, про конкуренцию с авиакомпаниями и «дочками» РЖД и когда окупятся вложения в «Трансконтейнер»

Владелец группы «Дело» — РБК: «До Maersk нам как до сиреневой звезды»

Сергей Шишкарев

(Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Когда закончится кризис из-за дефицита контейнеров

Влияние транспортных расходов на цены в магазинах

Прибыльность «Трансконтейнера» и других компаний группы «Дело»

Конкуренция с авиакомпаниями и «дочками» РЖД

Планы по созданию российского аналога Maersk

Развитие Северного морского пути и подтверждение «статуса транзитной державы»

О партнерстве с «Росатомом» и переговорах с Fesco

Про переезд Большого порта Санкт-Петербург в Усть-Лугу

$40 млн на гандбол и «новое увлечение»

«Эта цепочка все время рвется в разных местах»

— Почему на рынке образовался дефицит контейнеров и как долго он продлится?

— Причины вполне понятны — это коронавирус, который с начала 2020 года бушует на планете, и совершенно неясно, сколько он еще продлится. Мы сейчас переписывались с президентом и владельцем группы Eurogate (оператор контейнерных терминалов в Европе. — РБК) Томасом Экельманном. Он рассказал, что в Европе огромное количество новых случаев [COVID-19] — это, безусловно, влияет на логистику, на работу европейских портов. Влияние коронавируса на происходящее в транспортном комплексе с начала пандемии разное. Сперва закрывались предприятия, которые производили продукцию. Потом прекращал работу транспорт, скапливались суда, которые должны были вывозить эти грузы. После этого где-то ситуация начинала нормализовываться и появлялся рынок спроса. Но склады пусты, нужно их заполнять, нужно большое количество флота и контейнеров для единовременного пополнения всех продуктовых и иных запасов, которые необходимы населению. Это такая цепочка, которая все время рвется в разных местах.

Даже сейчас в Китае ситуация с коронавирусом вроде бы стабилизировалась, но введен запрет на смену экипажей судов непосредственно в этой стране. Крупные судовладельцы пытаются обойти этот запрет, меняют экипажи в других странах. Но при попадании на территорию Китая матросы, насколько я понимаю, пару недель должны просидеть в китайском порту, потом еще на каком-то карантине, то есть до того, как матрос попадет в семью, пройдет месяца три.

Источник: rbc.ru