СК завел дело после экстренной посадки самолета S7 в Иркутске

Фото: Восточное межрегиональное СУТ СК РФ

По факту вынужденной посадки в Иркутске пассажирского самолета авиакомпании S7, который летел из Магадана в Новосибирск, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). Об этом сообщает Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России.

Инцидент произошел 2 декабря на взлете из аэропорта Магадана. Как рассказали «Известия» со ссылкой на источник в следственных органах, примерно через 15 минут после взлета автопилот вышел из строя, экипаж перевел управление лайнером в ручной режим. По словам источника, из-за обледенения произошел отказ систем, самолет бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости. Как рассказала газете одна из пассажирок Екатерина, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.

Экипаж запросил экстренную посадку в ближайшем аэропорту, самолет направили в Якутск, однако на подлете к городу пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет. Из-за обледенения лайнер не смог набрать нужную высоту, борт начал заваливаться и перешел на «голландский шаг» (колебания с постоянно возрастающей амплитудой). В итоге экипажу удалось стабилизировать полет, и самолет сел в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 человек.

После инцидента СК начал доследственную проверку по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 1 ст. 263 УК). В ходе проверки в отдельное производство вынесли материалы по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч. 1, ст. 238 УК), по которой и возбудили дело.

В пресс-службе авиакомпании сообщили РБК, что не исключают вероятности нарушений при противообледенительной обработке самолета. В S7 добавили, что экипаж судна был отстранен от работы на время расследования инцидента.

В Росавиации сообщили, что специальная комиссия проверит приборы самолета, действия экипажа и наземных служб при антиобледенительной обработке. Кроме того, ФАУ «Авиарегистр России» проведет математическое моделирование ситуации, туда же для исследования будут направлены «наземные и бортовые средства объективного контроля».

Уже проводится анализ качества противообледенительной обработки самолета в аэропорту Магадана. Образцы противообледенительной жидкости, которой обрабатывался самолет, исследуют в лаборатории Центра сертификации авиаГСМ ГосНИИ ГА.


 

Источник: rbc.ru