После запуска рекламной платформы Telegram в канале ФСИН внезапно появилась реклама ресурса о криптовалютах, а в канале московской прокуратуры — советы для тех, кто хочет модно одеваться
Павел Дуров
(Фото: Albert Gea / Reuters)
Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров в своем чате, отвечая на вопросы пользователей, рассказал, что вскоре в Telegram-каналах, принадлежащих госструктурам и чиновникам, исчезнет реклама.
«Это было временно, сейчас мы исключаем каналы государственных чиновников и правительственных организаций из рекламной платформы», — сказал он.
Вплоть до настоящего времени Telegram финансируется из личных средств Павла Дурова, значительная часть из которых была им получена в результате продажи доли во «ВКонтакте». В декабре 2020 года основатель мессенджера объявил о будущей монетизации Telegram и рассказал, что обслуживание серверов обходится ему в сотни миллионов долларов в год. Эти средства уже невозможно оплачивать из собственных сбережений, отмечал Дуров. Он называл несколько возможных вариантов получения дохода. Например, помимо введения рекламных постов платным может стать расширенный функционал мессенджера. Еще один вариант монетизации — появление платных стикеров.
В начале ноября в мессенджере начали появляться рекламные сообщения. Они появляются в крупных публичных каналах и выглядят как обычный пост, хотя и помечены как реклама. Пока функция работает в тестовом режиме, всю прибыль будет получать Telegram, она пойдет на обслуживание мессенджера. После того как рекламную платформу запустят в полном объеме, часть доходов от нее смогут получать владельцы каналов, в которых показывается реклама.
Минимальный бюджет для запуска рекламной кампании в Telegram — €2 млн. Рекламные сообщения могут появляться в общедоступных каналах с числом подписчиков не менее 1 тыс. Максимальный размер рекламной публикации — 160 символов.
Источник: rbc.ru