Покупателям, чьи заказы были аннулированы, компания предоставит статус Premium на месяц или продлит уже существующую подписку. Также Ozon пообещал продавцам взять на себя затраты по движению товаров

Ozon извинился за «стрессовую» ночь с отменой заказов по ₽1 из-за сбоя

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Компания Ozon принесла извинения покупателям и продавцам за технический сбой на сайте, в результате которого цена на некоторые товары в маркетплейсе упала до 1 руб. По аномально низким ценам были сделаны заказы, которые компания в итоге аннулировала. Сообщение Ozon разместил в своем Telegram-канале.

«Простите за стрессовую онлайн-ночь. <…> Очень досадно, что множество клиентов не получили товары. И мы признательны, что большинство с пониманием отнеслось к ситуации. Считаем, что это заслуживает особого статуса — на самый «распродажный» месяц года каждый клиент, чей заказ отменился из-за сбоя 1 ноября, станет Premium-покупателем. А тем, у кого подписка уже есть, продлим ее еще на месяц», — сообщила компания.

В Ozon также заверили продавцов, что отмененные заказы не будут учитываться в их показателях качества, маркетплейс также возьмет на себя затраты по движению товаров.

Сбой в работе Ozon произошел в ночь на 1 ноября. Один из владельцев магазинов, которые размещают товары на Ozon, сообщил vc.ru, что в полночь в двух его магазинах многие товары стали стоить от 1 до 50 руб. Также портал 78.ru со ссылкой на пользователя Ozon писал, что цены более чем на сотню товаров снизились почти на 98%.

Позже в Ozon подтвердили vc.ru, что незапланированное падение цен произошло из-за сбоя. «Система начала предлагать покупателям некоторые акционные товары по ценам, которых у продавцов не было. Мы быстро остановили акцию, чтобы разобраться, в чем дело», — поясняли там.

Заказы, сделанные по неправильным ценам, аннулировали, покупателям начали возвращать деньги. «Мы уже начали возврат денег покупателям, с нашей стороны они отправляются практически мгновенно. Обычно на расчетном счете или карте клиента они оказываются не позднее чем через 2-3 дня, в зависимости от банка», — комментировали в Ozon.

При этом Роспотребнадзор счел отмену заказов пользователей незаконной. В ведомстве пояснили, что даже в случае технического сбоя, из-за которого на сайте появляется неправильная цена товара, для потребителя юридически ситуация не меняется, потому что продажа товаров за 1 руб. — распространенная рекламная практика.

«Однако в таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может», — поясняли в службе.

Ozon извинился за «стрессовую» ночь с отменой заказов по ₽1 из-за сбоя

Мария Лисицына

Источник: rbc.ru