Полиция начала проверку из-за сообщений о похищении людьми в полицейской форме двух дагестанских девушек, которые находились в казанском приюте, сообщили РБК в пресс-службе МВД по Татарстану.

«Мы в курсе ситуации. Проверили все отделы полиции, но никто этого не делал. Сами понимаете, форму кто угодно может надеть. Проводится проверка», — сказали в МВД.

Девушки подписали договоры и составили заявление о помощи. Сотрудники приюта составили план, по которому дочь одной из женщин планировалось отдать в детский садик, а ей самой устроиться на работу. Затем девушка должна была подать на развод и начать работу с психологом.

После этого девушки поехали обратно в приют, а вечером сказали, что родители знают об их местонахождении.

«Сегодня в шелтере (с английского «приют». — РБК) не было администратора, она должна была прийти в 9 вечера, но не успела: девочки написали [дагестанской правозащитнице] Светлане Анохиной: «Нас нашли. Менты нас забрали». Это было последнее адекватное сообщение от них», — сказала Байназарова.

После этого девушки написали «все хорошо» и прислали видео, где они сидят и улыбаются.

«По видео понятно, что это большая квартира, видно много мужской обуви», — говорит Байназарова.

Правозащитница Светлана Анохина, в свою очередь, сказала, что девушки — подруги детства и обратились к ней год назад. Им — 20 лет и 21 год.

«Они хотели развестись с мужьями, говорили, что их выдали замуж родители, без их желания. Одну родители даже в школу не пускали, она из семьи мусульманского проповедника. Папу боится смертельно», — говорит Анохина.

По словам правозащитницы, в течение года она не хотела их брать, считая, что «все утрясется». Спустя год девушкам нашли центр в Казани. Этот город выбрали специально из-за их вероисповедания.

Анохина говорит, что вечером 17 октября ей начали звонить полицейские из Хасавюрта и отец одной из девушек.

«Сказал, что все понял, что зря не позволял ей разводиться. Когда дочь пришла к нему, он ее ударил и сказал: «Иди к мужу и там умри». В Дагестане так часто говорят, дочерям разводиться не позволяют», — сказала правозащитница.

Вечером 18 октября девушки сообщили Анохиной, что их забрали сотрудники полиции, увезли в отдел, а затем передали родственникам. В то, что женщины могли изменить свое решение о разводе, правозащитница не верит.

Источник: rbc.ru