Российские власти никогда «не пользовались никакой географией» и пропускали все суда, которые хотели пройти через Балтийский пролив, заявил Алиханов. По его словам, решение Польши создать новый маршрут обусловлено иными причинами
Антон Алиханов
(Фото: Алексей Майшев / РИА Новости)
Решение Польши прорыть судоходный транспортный канал через Балтийскую косу не связано с экономическими причинами, заявил Daily Storm губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
По его мнению, новый канал нужен Польше, «чтобы у танковых полков рядом с Эльблонгом была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал». В Эльблонге находится штаб многонациональной дивизии НАТО «Северо-Восток», чьи части размещаются на территории Польши и стран Балтии.
«Это [зависимость Польши от транзита через пролив в районе Балтийска] вранье», — продолжил Алиханов. По его словам, ни у польских судов, ни у судов других стран не возникало проблем с проходом в порт Эльблонга, несмотря на то, что они должны проходить через российские территориальные воды, чтобы попасть туда.
«Никакой географией ни Москва, ни региональная власть никогда не пользовались и спокойно пропускали все суда, которые хотели пройти через пролив», — подчеркнул губернатор.
Балтийская коса, частично состоящая из дюн, до 1945 года принадлежала Германии. После окончания военных действий, которые продолжались там до полной капитуляции немецкой армии 9 мая, она была разделена между Советским Союзом и Польшей. Калининградской области принадлежит северный участок длиной 35 км, Варминско-Мазурскому воеводству — южная часть длиной 65 км.
В феврале 2019 года Польша начала строительство канала через Балтийскую косу. Власти страны считают, что появление нового маршрута оживит экономику Варминьско-Мазурского воеводства. Канал позволит судам заходить в порт Эльблонга без разрешения российских властей. Новый маршрут будет короче более чем на 100 км.
Польские и международные экологи, в частности Greenpeace, неоднократно предупреждали, что перекопка косы может привести к экологической катастрофе и изменению экосистемы. Против строительства канала также выступила Еврокомиссия. Однако в Польше утверждали, что новый канал не повредит экологии, а претензии ЕК объясняли давлением со стороны России.
В то же время польская Gazeta Wyborcza писала, что 90% товарооборота порта в Эльблонге, ради которого в первую очередь строится канал, приходится на Калининградскую область. Поэтому попытка польских властей «нанести удар по Москве» может привести к тому, что наибольшую выгоду от проекта получат российские бизнесмены, говорится в статье.
Виктория Полякова
Источник: rbc.ru