В Грузии в субботу пройдут выборы в местные органы власти, в том числе мэра Тбилиси. Задержание экс-президента Саакашвили наверняка повлияет на их ход, а от итогов голосования зависит выход из затяжного политического кризиса

Как местные выборы в Грузии стали ключевыми еще до приезда Саакашвили

Фото: Zurab Kurtisikidze / EPA / ТАСС

За что развернулась борьба

2 октября избиратели выберут более 2 тыс. членов местных органов самоуправления (сакребуло) и мэров 64 городов, включая Тбилиси, Кутаиси, Поти, Батуми. Правом голоса обладают 3,4 млн граждан, в мэры баллотируется 241 человек, в городские советы — 2,8 тыс. кандидатов. Выборы проходят как по пропорциональной, так и по мажоритарной системе.

Основная борьба, как и во всех избирательных кампаниях с 2012 года, развернулась между правящей «Грузинской мечтой» и оппозицией из «Единого национального движения» (ЕНД). Всего в выборах принимают участие представители более чем 40 партий.

Одна из самых напряженных кампаний развернулась в Тбилиси с населением 1,1 млн жителей. Там против избранного в 2017 году мэра, бывшего футболиста итальянского «Милана» Кахи Каладзе выдвинулись 15 человек, включая популярного бывшего премьер-министра Георгия Гахарию и председателя ЕНД Нику Мелию. Гахария до начала этого года был одним из самых влиятельных политиков в «Грузинской мечте», однако в феврале ушел в отставку. Причиной стало несогласие с однопартийцами по делу об аресте Мелии. Решение об аресте политика 17 февраля принял Тбилисский городской суд по ходатайству прокуратуры. До этого Мелия, который обвиняется в организации попытки штурма национального парламента летом 2019 года, был освобожден под залог, но 16 февраля парламент проголосовал за снятие с него депутатского иммунитета, что сделало возможным его арест.

Почему местные выборы стали главными

Выборы 2 октября станут очередным этапом внутриполитического кризиса, длящегося в Грузии не первый год. На очередной виток он ушел после парламентских выборов, состоявшихся осенью 2020 года. Большинство на выборах снова получила «Грузинская мечта». В парламент прошли еще девять оппозиционных партий, но почти все они отказались работать в новом парламенте, ссылаясь на нарушения во время выборов. Чтобы найти выход из политического тупика, в ситуацию пришлось вмешаться главе Европейского совета Шарлю Мишелю.

Источник: rbc.ru