Социальные сети и блоги стали одним из основных источников новостей для россиян, наравне с телевидением и разговорами с другими людьми. Среди соцсетей и мессенджеров по ежедневной аудитории лидируют WhatsApp и YouTube
Фото: Замир Усманов / Global Look Press
ВЦИОМ провел опрос о популярности источников информации и использовании интернета россиянами, результаты есть у РБК. Из него следует, что чаще всего россияне узнают новости об экономике и общественно-политической жизни из телевидения (47%), социальных сетей и блогов в интернете (42%), разговоров с людьми (40%), новостных, аналитических и официальных сайтов в интернете (36%), а также из регионального и местного телевидения (31%).
Другой вопрос касался того, какой источник является главным. В целом 42% назвали таковым телевидение, 21% — соцсети и блоги, 20 — новостные, аналитические и официальные сайты. Разговоры с людьми, мессенджеры, радио и газеты выбрали менее 10% в каждом случае, журналы в качестве главного источника информации не назвал никто.
Доля респондентов, которые назвали главным источником информации телевидение, уменьшается со снижением возраста опрошенных, а доля потребляющих новости из интернета — растет.
- 18 лет — 24 года: телевидение — 11%, интернет — 45%;
- 25 лет — 34 года: телевидение — 19%, интернет — 35%;
- 35 лет — 44 года: телевидение — 30%, интернет — 28%;
- 45 лет — 59 лет: телевидение — 49%, интернет — 14%;
- старше 60 лет: телевидение — 67%, интернет — 7%;
5% респондентов не назвали источники или затруднились ответить.
В рейтинге социальных сетей и мессенджеров, которыми россияне пользуются каждый день, на первом месте оказался WhatsApp, а Facebook оказался на предпоследнем месте, опередив только Twitter. Топ-10 в этом сегменте выглядит так:
- WhatsApp — 63%;
- YouTube — 39%;
- Instagram — 33%;
- «ВКонтакте» — 30%;
- Telegram — 22%;
- Viber — 20%;
- «Одноклассники» — 13%;
- TikTok — 13%;
- Facebook — 5%;
- Twitter — 3;
29% россиян, пользующихся социальными сетями и мессенджерами, тратят на них более трех часов в день, причем в аудитории 18-24-летних эта доля вырастает до 72%. 16% тратит от двух до трех часов, 25% — один-два часа в день, 19% — полчаса, а 9% — менее получаса.
Наибольший интерес аудитории соцсетей и мессенджеров вызывают следующие материалы (топ-5):
- новости о событиях в стране и мире — 49%;
- политика — 42%;
- образование и саморазвитие — 39%;
- юмор — 37%;
- еда и рецепты (36%).
Опрос проходил 20 сентября 2021 году методом телефонного интервью, в нем участвовали 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Владислав Гордеев,
Евгения Кузнецова
Источник: rbc.ru