Банки и ЦБ хотят создать платформу, позволяющую россиянам давать и отзывать согласия на обработку своих данных не только на «Госуслугах», но и у бизнеса. Воплощению идеи может помешать закон о персональных данных, говорит юрист

ЦБ предложит россиянам отзывать личные данные у компаний

Фото: Андрей Любимов / РБК

Банк России обсудит с кредитными организациями создание платформы согласий на использование коммерческих данных. Такой реестр должен дать возможность бизнесу и участникам финансового рынка отслеживать, кто из клиентов и на что дает или отзывает те или иные согласия, а самим гражданам — возможность управлять своими согласиями. Об этом рассказала первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова во время обсуждения с бизнесом проекта «Основные направления развития финансового рынка России» (ОНРФР) на 2022 год и период 2023 и 2024 годов (РБК ознакомился с видеозаписью встречи).

«Мы сделали такую платформу в рамках «Цифрового профиля», но она сейчас касается только предоставления информации с «Госуслуг», из госисточников. Мы двумя руками за то, чтобы такую платформу сделать для коммерческих согласий», — сказала Скоробогатова. Она добавила, что во время обсуждения проекта «Основные направления» ЦБ получил от участников рынка «огромное количество вопросов и уточнений», которые были связаны с созданием этой платформы.

«Платформа может стать неким агрегатором персональных данных. То есть различные сферы бизнеса могут получать персональные данные пользователей, которые еще не являются их клиентами», — говорит руководитель направления «Разрешение IT & IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле.

Зачем банкам нужна платформа коммерческих согласий

В проекте заинтересованы Сбербанк, ВТБ, Промсвязьбанк, МКБ и СКБ-банк, рассказали РБК их представители. Важно, чтобы эта платформа имела одинаковые тарифы для всех участников рынка, подчеркнула Скоробогатова: «Ни в коем случае создание такой платформы или платформ не должно усугубить ситуацию с монополизацией и не должно нас привести к еще более значительным проблемам в конкуренции, [чем те], которые мы сейчас видим».

Источник: rbc.ru