Продажи продовольствия в России через интернет в первой половине года, по оценке DataInsight, приблизились к ₽150 млрд, показав рост в 2,7 раза. Средний чек, наоборот, снизился на фоне роста частоты заказов из-за экспресс-доставки

Интернет-продажи продуктов выросли за полгода почти втрое

Фото: Александр Щербак / ТАСС

Онлайн-продажи продуктов питания в России в первой половине 2021 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на 174% и достигли 149 млрд руб. с НДС, подсчитали аналитики консалтинговой компании DataInsight. Количество заказов за этот период выросло почти в четыре раза, до 118 млн штук.

Схожим образом объем этого сегмента оценила компания INFOLine: по ее версии, продажи продовольствия в интернете увеличились в 2,5 раза, до 150 млрд руб.

Как считали

Исследование DataInsight основано на регулярном мониторинге онлайн-заказов и данных, предоставленных онлайн-продавцами продуктов питания или находящихся в открытом доступе. В нем не учитываются сервисы подписки на наборы готовой еды или ингредиентов для ее приготовления.

У маркетплейсов широкого профиля учитывались только продажи продуктов питания. Продажи учитываются по тому, на какой площадке (на сайте или в приложении) был размещен заказ. Например, заказ на сайте сети Metro, но доставленный «СберМаркетом», учтен в продажах ретейлера Metro. Для розничных сетей не учитываются продажи через партнерские сервисы сбора и доставки заказов (например, Sbermarket.ru, «Яндекс.Еда», Delivery), если заказ был сделан через сайт или приложение партнера.

Если ориентироваться на оценку DataInsight, то онлайн-продажи занимают уже 1,7% в общем обороте розничной торговли продовольственной продукции. В целом розничные продажи продуктов питания (включая табачные изделия и напитки), по подсчетам Росстата, в январе—июне 2021 года выросли на 2%, до 8,6 трлн руб.

По итогам первого полугодия в сегменте онлайн-продаж продовольствия лидером, по версии DataInsight, был «Вкусвилл» с долей 14%, что соответствует почти 21 млрд руб. Второе и третье место у сервисов доставки «СберМаркет» и «Самокат», но их доли авторы исследования не раскрывают.

У «Вкусвилл», по словам его представителя, продажи интернет-магазина в первой половине 2021 года составили 25% от общего оборота сети, или 21,2 млрд руб. Количество доставленных заказов превысило 16 млн против 10,6 млн за весь 2020 год.

Источник: rbc.ru