Из-за новой системы оплата труда в «Аэрофлоте» пилоты вновь начали уходить в другие российские авиакомпании, предупредили в профсоюзе. С января перевозчик снизил допоплату за час полетного времени
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) попросил «Аэрофлот» пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о риске утечки кадров. Соответствующее письмо главы ШПЛС Игоря Дельдюжова главе «Аэрофлота» Михаилу Полубояринову опубликовано на сайте профсоюза.
Компания изменила систему оплаты труда с января этого года. Оклады командиров воздушного судна и вторых пилотов остались прежними, но уменьшилась дополнительная оплата за час полетного времени, объяснял Дельдюжов. «В итоге у пилотов при большом налете потери существенные — командир может потерять до 150 тыс. руб.», — говорил он.
В письме глава ШПЛС пишет, что большинство работников согласились на новую систему оплаты труда, понимая, что отрасли в связи с пандемией коронавируса был нанесен существенный экономический ущерб. Однако сейчас внутреннее авиасообщение «вышло на допандемийный уровень, возобновляются частично международные перевозки, у членов экипажей воздушных судов увеличивается рабочая нагрузка», продолжил Дельдюжов. Однако это, по его словам, «не приводит к адекватному увеличению заработной платы».
В связи с этим в компании растет «недовольство новой системой оплаты труда», и «возобновился отток пилотов в другие российские авиакомпании», заявил Дельдюжов. «Если не принять срочных мер, то в ближайшее время мы столкнемся с дефицитом квалифицированных пилотов, что ставит под угрозу выполнение наших грандиозных планов. Уже сейчас руководство отряда Boeing 737 предлагает пилотам отказаться от планового отпуска на сентябрь в связи с нехваткой персонала», — предупредил он.
В пресс-службе «Аэрофлота» отказались от комментариев.
«Мы постоянно в переписке с работодателем. Это открытое письмо опубликовали сегодня. Проблема в том, что начинаются спонтанные коллективные действия работником, которые уже перестают верить в профсоюз, потому что работодатель уничтожает профсоюз, не понимая, что лишается обратной связи», — сказал РБК Дельдюжов.
По его словам, в соцсетях появилась специальная группа, в которой одни летчики призывают других отказаться от переналетов — «при норме в 80 часов в месяц и 800 часов в год отказаться от возможности летать 90 часов и 900 часов соответственно, — а также призывают отказаться от переработок рабочего времени (еще 20 часов в месяц и 120 часов в год), что разрешается действующим законодательством по согласованию с работником».
«Есть также призывы начать кампанию с требованиями по увеличению зарплаты. При этом работники не выдвигают конкретных требований об увеличении окладов, часовых ставок и компенсационных выплат или стимулирующих выплат. Они также не направляют коллективных писем. В итоге, не возникает переговорного процесса, который привел бы к компромиссу», — резюмировал глава ШПЛС.
В июле 2021 года «Аэрофлот» перевез 2,5 млн. пассажиров. Этот показатель вырос в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако оказался по-прежнему ниже, чем был в июле 2019 допандемийного года. Тогда авиакомпания перевезла 6,4 млн пассажиров.
На внутренних линиях в июле 2021 года пассажиропоток составил 4,35 млн пассажиров (против 3,58 млн в июле 2019-го). На международных — 870,8 тыс. (2,8 млн в июле 2019-го).
«Авиакомпания «Россия», сам «Аэрофлот» и «Победа» укомплектованы кабинными экипажами, чтобы выполнять свои расписания. Определенная текучесть кадров происходит — сотрудники как уходят, так и приходят. В этом ничего особенного. Сейчас пик сезона и есть некая история с переманиванием другими компаниями на этот пик сезона хорошо обученных бортпроводников, но мы пока не видим в этом какого-то критичного значения. [Массовых увольнений], конечно, нет», — заявил гендиректор Аэрофлота Михаил Полубояринов в эфире телеканала «Россия-24» 13 августа
Виктория Полякова,
Тимофей Дзядко
Источник: rbc.ru