Ассоциация считает, что отмена обязательных тестов для тех, кто привил более 60% сотрудников, «создаст дополнительный стимул для вакцинации»: сейчас компании тратят на тестирование от 600 тыс. до 4 млн руб. ежемесячно
Фото: Андрей Любимов / РБК
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, представляет крупнейших игроков российского и международного рынка онлайн-продаж) попросила власти Москвы освободить компании, в которых от коронавируса привиты более 60%, от обязанности проводить каждые 15 дней ПЦР-тестирование на COVID-19. Соответствующее письмо президент АКИТ направил мэру Сергею Собянину, копия есть у РБК.
Указ мэра Москвы, который предписывает работодателям каждые 15 дней тестировать не менее 10% работников, был подписан в мае 2020 года. Летом текущего года столичное управление Роспотребнадзора обязало сотрудников ряда сфер, в том числе торговли и услуг, привить не менее 60% сотрудников первой дозой до 15 июля (затем этот срок сдвинули до 22 июля), второй дозой — до 15 августа.
«Сегодня компании несут серьезную финансовую нагрузку на проведение ПЦР-тестов сотрудников. Эта обязанность существует уже больше года», — заявил Соколов. Компаниям, входящим в ассоциацию, организация тестов обходится от 600 тыс. до 4 млн руб. ежемесячно, говорится в письме АКИТ. Ассоциация считает, что отмена обязательных ПЦР-тестов для тех, кто привил более 60% сотрудников, «создаст дополнительный стимул для вакцинации сотрудников в компаниях из сферы интернет-торговли».
РБК направил запрос в мэрию Москвы.
Обязательное тестирование сотрудников организаций на COVID-19 каждые две недели также действует в Московской области, его ввели весной 2020 года. Однако в мае губернатор Андрей Воробьев отменил эту меру для работодателей при 60% вакцинированных сотрудников.
Анна Левинская,
Наталия Анисимова
При участии
Евгения Кузнецова
Источник: rbc.ru