Меньше всего бизнесу шли на уступки арендодатели — переговоры об изменении условий аренды вели 85% участвовавших в опросе НАФИ предприятий, но уступок по платежам добились только 13%
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Аналитический центр НАФИ опросил компании на предмет того, в каких отраслях их деловые партнеры больше всего шли на уступки или искали пути облегчения взаимодействия во время кризиса из-за пандемии COVID-19. Таким образом центр выяснил, в каких отраслях наиболее высок уровень лояльности к поставщикам и контрагентам со стороны организаций-клиентов. Результаты исследования есть у РБК.
Каждой отрасли НАФИ присвоил определенное значение индекса лояльности, от -100 до +100. Значение зависит от того, готовы ли компании-клиенты рекомендовать своих подрядчиков и поставщиков.
В опросе участвовали топ-менеджеры 2,5 тыс. компаний — представителей малого, среднего и крупного бизнеса, работающих на российском рынке. Опрос проводился в онлайн-формате и по телефону. Опрошены компании из 85 регионов России
Самый низкий уровень лояльности, который говорит, что в этой отрасли бизнес реже всего шел на уступки своим клиентам, — в сфере аренды коммерческой недвижимости (индекс -2). Опрос показал, что переговоры о возможности пересмотра условий аренды вели 85% предпринимателей, однако добились уступок по платежам только 13%.
Также сравнительно низкий уровень лояльности — у образовательной сферы (образовательные услуги, тренинги, индекс 2) и телекоммуникационной (интернет, телефонная связь, индекс 5).
Источник: rbc.ru