Накануне The New York Times сообщила, что Минюст при Трампе и Байдене пытался убедить Google, который управляет почтой газеты, выдать переписку четырех сотрудников. Таким образом ведомство пыталось раскрыть источники журналистов
Вид на здание Министерства юстиции США
(Фото: Andrew Harnik / AP)
Минюст США не будет пытаться получать данные из переписок журналистов с тем, чтобы выяснить их источники, говорится в сообщении Белого дома. Так в администрации президента отреагировали на вышедшую накануне статью The New York Times, в которой издание сообщило о подобных попытках.
По данным газеты, они происходили во время президентства Дональда Трампа и продолжились после того, как пост занял Джо Байден. Минюст, по сообщению The New York Times, пытался получить от Google, который управляет почтовой сетью издания, логи (журналы переписки) четырех репортеров. Таким образом ведомство хотело выяснить, от кого журналисты получают конфиденциальную информацию.
Причем администрация Трампа не сообщала об этих попытках газете. Сотрудники администрации Байдена в свою очередь поставили в известность некоторых руководителей The New York Times, однако с них взяли подписку о неразглашении.
Она действовала с 3 марта, но в пятницу ее отменили, сообщил юрист Дэвид МакКроу, который также давал подписку. В итоге «тайная юридическая борьба», направленная на то, чтобы раскрыть источники репортеров, закончилась неудачей Минюста, пишет газета.
За два дня до того, как стало известно о действиях Минюста, ведомство раскрыло, что в 2017 году уже совершались попытки выяснить имена источников информации четырех репортеров. Тогда Минюст получил записи телефонных разговоров журналистов за несколько месяцев. Также стало известно о подобных случаях в отношении сотрудников The Washington Post и CNN.
В итоге в субботу Белый дом опубликовал заявление от имени пресс-секретаря Джен Псаки, в котором сообщил, что ни один человек в администрации президента не знал о подписке о неразглашении, которую давали руководители The New York Times.
«Хотя Белый дом не вмешивается в уголовные расследования, выдача судебных запросов о предоставлении данных репортеров в рамках расследований утечек не соответствует политике президента, которую он проводит в отношении министерства, и Министерство юстиции снова подтвердило, что это не будет использоваться в дальнейшем», — говорится в сообщении Псаки.
В 2017 году тогдашний заместитель генпрокурора Род Розенштейн заявлял, что его ведомство не будет преследовать журналистов за публикацию утечек информации. При этом он подчеркнул, что человек, сливший журналистам закрытую информацию, должен понести наказание. В этом случае Минюст будет руководствоваться тяжестью последствий утечки.
«Мы смотрим на факты и обстоятельства: какой потенциальный вред причинила утечка? Это намного важнее того, кто именно был ее источником. Если последствия оправдывают судебное преследование, мы будем вести преследование в судебном порядке — против любого, кто нарушит закон», — пояснял он.
Мария Лисицына
Источник: rbc.ru