За работу 25 заводов по сжиганию мусора, которые собирается построить «РТ-Инвест», косвенно заплатят иностранные покупатели российских товаров, включая Mercedes и Boeing. Об этом заявил ее глава Андрей Шипелов
Андрей Шипелов
(Фото: Владислав Шатило / РБК)
Совладелец и гендиректор «РТ-Инвест» Андрей Шипелов считает, что за работу 25 заводов по сжиганию отходов, которые компания планирует построить вместе с ВЭБом и «Росатомом», косвенно должны заплатить иностранные покупатели продукции крупных промышленных предприятий из России.
«Большая часть выручки этих [промышленных] предприятий поступает за счет продаж на внешних рынках. Если дополнительные затраты, например в 10 млн руб., необходимые для работы нашей инфраструктуры, будут перенесены на стоимость металла, который будет продан за рубежом, в этом нет ничего страшного. За это заплатят иностранные потребители», — сказал Шипелов в интервью РБК. В качестве примера таких «иностранных потребителей» он назвал немецкую Mercedes и американскую Boeing, которые «заплатят за российский металл».
По его словам, в Китае действует такой же механизм «зеленого» тарифа и поддержки компаний, занимающихся энергетической утилизацией отходов. «У нас в потребительской корзине 63% приходится на китайские товары, поэтому сегодня мы с вами платим за строительство мусоросжигательных заводов в Китае», — сказал он.
Однако против использования механизма ДПМ при строительстве этих заводов уже выступили Минэнерго, Минпромторг и другие профильные ведомства, а также Сообщество потребителей энергии. По его данным, на энергорынке гигантский профицит мощностей, новые теплоэлектростанции (ТЭС, к ним могут быть приравнены заводы по сжиганию мусора) не потребуются даже в отдаленной перспективе.
Тимофей Дзядко
Источник: rbc.ru