По словам парламентария, в тюрьмах, вопреки заявлениям руководства ФСИН, есть мошеннические call-центры, но за счет законодательных инициатив проблема не носит такого масштабного характера, как несколько лет назад
Александр Хинштейн
(Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)
В учреждениях ФСИН, вопреки заявлениям руководства ведомства, есть мошеннические call-центры. Об этом рассказал депутат Госдумы Александр Хинштейн в кулуарах выездного заседания межфракционной рабочей группы ГД по выработке предложений по борьбе с преступлениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, передает корреспондент РБК.
«К сожалению, такие call-центры, или маленькие артели по обзвону доверчивых граждан, вопреки заявлению руководства ФСИН России, существуют», — заявил Хинштейн. По словам депутата, проблема не носит такого масштабного характера, как это было четыре-шесть лет назад, это связано с активизацией оперативных мероприятий и возбуждением большого числа уголовных дел. В частности, отметил парламентарий, были приняты решения о том, что уголовные дела возбуждаются либо по месту совершения преступления, либо по месту нахождения потерпевших.
«Была до этого большая проблема, когда звонок идет из Находки, пострадавший [находится] в Калининграде. И вот один орган другому пересылает, потому что никто не хочет брать <…> Были подключены оперативно-сыскные подразделения, которые стали четко специализироваться на противодействии звонкам из мест лишения свободы», — сообщил Хинштейн. Сейчас, отметил он, у правоохранительных органов есть новый механизм борьбы с такими преступлениями — возможность блокировать все номера и все телефоны, находящиеся в местах лишения свободы.
Так Хинштейн ответил на вопрос журналистов об ужесточении ответственности за пронос средств связи в учреждения ФСИН. По его словам, депутаты ждут официальный отзыв Минюста на инициативу: «Предварительно с [главой министерства Константином] Чуйченко мы это детально обсудили, идеологически коллеги нас поддержали».
Накануне глава ФСИН Александр Калашников назвал «придуманной» проблему о существовании мошеннических call-центров в колониях. «Факты подтверждают, что call-центры создаются в гражданском сообществе, это мошенники, которые имеют возможности и обладают определенными техническими запасами средств и базой», — заявил он. При этом руководитель ведомства отметил, что в СИЗО и колонии по-прежнему пытаются пронести запрещенные предметы. Он добавил, что есть «факты предательства со стороны сотрудников», но ФСИН с этим борется.
Ранее руководство ФСИН признавало наличие проблемы с call-центрами: по данным ведомства, в 2015 году осужденные совершили более 1,2 тыс. таких преступлений.
Источник: rbc.ru