Власти опровергают данные непубличной статистики по коронавирусу; эксперты оценили, что будет с ценами на бензин в случае отмены демпфера; Россия отправит Индии экстренную гуманитарную помощь. Главные новости — в обзоре РБК
Пришла ли в Россию третья волна эпидемии
Bloomberg со ссылкой на анонимных российских чиновников сообщил, что неофициальные данные правительства России свидетельствую о начале третьей волны COVID-19. Власти эту публикацию опровергли — и наличие данных о начале нового всплеска заболеваемости, и ведение некой неофициальной статистики.
- По словам чиновников, с которыми общался Bloomberg, заявления властей о том, что ситуация с пандемией в России находится под контролем, снизили интерес к вакцинации, что усугубило ситуацию с заболеваемостью.
- Оперативный штаб по борьбе с COVID-19 назвал данные Bloomberg «абсолютно неверными» и заявил, что ситуация находится под контролем. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, в свою очередь, заявил, что «никакой второй бухгалтерии нет и быть не может», и назвал данные о существовании параллельной статистики по COVID абсурдными.
- Глава Роспотребнадзора Анна Попова ранее указывала на то, что разделять пандемию на волны неправильно, так как заболевание, скорее всего, носит сезонный характер, и в начале лета может быть очередной спад.
Риски нового роста цен на бензин
Отказ от использования механизма демпфера, призванного ограничивать рост розничных цен на бензин, грозит привести к дестабилизации топливного рынка, заявил главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов. Отменить механизм предлагал в марте Независимый топливный союз, объединяющий трейдеров, закупающих топливо на бирже.
Video
- По оценке Ежова, если бы розничные цены в России формировались без демпфера, на рыночных условиях в зависимости от мировых цен, то цена на бензин в нынешних условиях могла бы быть на 5–6 руб. за литр выше текущей. Схожие оценки в начале апреля приводило Минэнерго.
- В соответствии с механизмом демпфера при высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны заплатить в бюджет. Это позволяет избежать дефицита топлива на внутреннем рынке.
О том, как демпфер удерживает цены на топливо — в материале РБК.
Источник: rbc.ru