В противном случае киносети продолжат терпеть убытки. Участники рынка хотят убрать ограничение на 50-процентную заполняемость залов и рассаживать через кресло тех, кто не пришел смотреть фильм вместе
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
Объединяющая более половины кинозалов в России Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) попросила столичную мэрию увеличить лимит на количество зрителей. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу ассоциации Олега Березина.
АВК направила письмо на имя Сергея Собянина с просьбой снять ограничение на 50-процентную заполняемость залов, сохранив при этом требование по соблюдению социальной дистанции. Кинотеатры хотят рассаживать зрителей через одно кресло, если они не находятся между собой в тесном контакте (например, не являются членами одной семьи).
По словам Березина, в будние дни и утреннее время залы редко заполняются и на 50%. Но из-за этого лимита в пиковые сеансы отрасль терпит убытки, не может покрыть собственные расходы и удовлетворить потребности зрителей.
Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова в беседе с изданием напомнила, что ограничения для кинотеатров действуют в соответствии с последними решениями столичного правительства по ситуации с коронавирусом COVID-19. По ее словам, других решений пока не принималось.
«Коммерсант» приводит данные ЕАИС, в соответствии с которыми в первом квартале 2021 года российские кинотеатры посетили 42,1 млн человек. В январе-марте прошлого года их было почти 57,5 млн. Сборы кинозалов в этот период составили 11,5 млрд руб. в 2021-м против почти 15 млрд в 2020-м.
Участники рынка заявляют, что доходы кинозалов и их посещаемость в первом квартале этого года сократились на 25-30% по сравнению с предыдущим. Однако главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев считает, что установленное в Москве ограничение на количество зрителей мало влияет на кассу фильмов.
По его словам, почти все кинорелизы вырабатывают свой кассовый потенциал даже с 50-процентной заполняемостью залов. Исключение составляют лишь блокбастеры в первые уикенды, когда кинотеатры не могут из-за введенных лимитов принять всех желающих зрителей. Более длинный прокат картины практически нивелирует этот эффект.
Источник: rbc.ru