Специализирующиеся на проведении корпоративов агентства зафиксировали резкое — минимум наполовину — падение заказов на предновогодние мероприятия. В этом году доходы всей отрасли снизятся на 30%

Агентства столкнулись с массовой отменой новогодних корпоративов

Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Число новогодних корпоративов, заказанных в специализированных агентствах, в этом году уже снизилось минимум наполовину, сообщила РБК президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Лариса Фортуна. По ее словам, клиенты в основном отказываются от проведения предновогодних мероприятий из-за пандемии, но кто-то просто пытается сэкономить и рассчитывает организовать корпоратив собственными силами.

«Примерно 50% из 300 наших ключевых клиентов решили ничего в этом году не проводить», — подтверждает эту оценку гендиректор event-агентства Big Jack Николай Андреев. О снижении количества заказов заявил и управляющий партнер агентства Yes Николай Перепелкин, уточнив, что заказы на организацию новогодних корпоративов снизились по сравнению с прошлым годом еще до того, как 10 ноября мэр Москвы Сергей Собянин ввел с этой недели по 15 января в столице дополнительные ограничения, согласно которым, в частности, отменяются все массовые зрелищные мероприятия, а клубы, бары и рестораны не смогут работать ночью.

Агентства столкнулись с массовой отменой новогодних корпоративов

Video

В нынешней ситуации востребованы только топовые музыканты и ведущие, утверждает гендиректор агентства PR Trend Екатерина Одинцова. По ее оценке, средний чек таких звезд стал выше: «В целом заказов стало меньше, но бюджеты не уменьшились».

На новогодние праздники — концерты и корпоративы — приходится примерно до трети годового заработка артистов, оценивает главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. В частности, с конца ноября 2019-го до середины января 2020-го артисты могли заработать около 16 млрд руб., тогда как за весь прошлый год — около 55 млрд руб., говорит Сафронов, оговариваясь, что эта оценка «очень приблизительная» из-за непрозрачности рынка.

Из-за первой волны пандемии и массовых отмен мероприятий специализированные агентства готовились к концу 2020 года потерять около 18,2 млрд руб., или 10–15% от своих доходов за весь 2019 год. Этот сценарий они называли позитивным — он был рассчитан на то, что во втором полугодии спрос на организацию и проведение мероприятий восстановится. Теперь Российская ассоциация маркетинговых услуг прогнозирует, что потери к концу года могут достичь 30%, что превышает 36 млрд руб.

Евгения Лебедева, Елизавета Ефимович

Источник: rbc.ru