Письмо, ранее направленное в школы, должно помочь понять учителю, как действовать в случае, если он обнаружит в соцсетях учеников информацию экстремистского характера, сообщили в Комитете по образованию
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Письмо в школы с инструкцией о том, как распознать экстремистов среди учеников не обязывает педагогов мониторить соцсети, а предлагает им алгоритм действий в случае, если они заметят противозаконную информацию в соцсетях детей, сообщили РБК в пресс-службе Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Ранее в соцсетях появились скриншоты документа, распространенного в школах. В них сообщается, на какую информацию стоит обращать внимание в Интернете и в аккаунтах учащихся (призывы к насильственному изменению основ конституционного строя, к осуществлению экстремистской или террористической деятельности, публичное оправдание терроризма и т.д.).
При обнаружении такой информации учителям рекомендуется сделать скриншот и составить служебную записку.
В Комитете по образованию Петербурга пояснили, что, руководствуясь здравым смыслом, учитель, при обнаружении такой информации, постарается решить проблему педагогическими методами. «Но может сложиться ситуация, когда педагогические методы не дают результата. Или, например, распространением информации занимается не сам ребенок, а третьи лица. В этой ситуации у педагогов возникают вопросы о том, как следует поступить. Направленный в образовательные учреждения документ отвечает именно на эти вопросы, а также разъясняет, какая именно информация может считаться содержащей признаки проявления экстремизма или терроризма», — сообщили в ведомстве.
В петербургском отделении межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» считают, что выявление экстремистов — задача правоохранительных органов. «Они (учителя. — РБК) не должны относится к своим ученикам как к подозреваемым, искать среди них преступников, как они считают, это противоречит логике профессии, — рассказал РБК председатель отделения Александр Кондрашев. — Ты делаешь либо одно, либо другое. Я считаю, что такая работа не должна вестись учителями, в том числе и социальными педагогами, у которых более сложная функция».
В конце августа стало известно, что двух московских школьников поставили на учет комиссии по делам несовершеннолетних из-за того, что они обсуждали захват школы. По словам столичного уполномоченного по правам ребенка Ольги Ярославской, они учатся в шестом классе и состояли в деструктивных группах, а также посещали «сомнительные» сайты. Ярославская подчеркнула, что это еще раз доказывает, что «гигиене детей в инфополе уделяется мало внимания».
В начале сентября, в Красноярском крае задержали 15-летнего подростка по подозрению в попытке устроить взрыв в школе. Следствие считает, что он изучал инструкцию по изготовлению взрывных устройств и собрал четыре таких устройства, которые хранил в нежилом строении. СК сообщил, что подросток полностью признал свою вину и раскаялся. На него завели уголовное дело о приготовлении к теракту, обучении с целью осуществления террористической деятельности, незаконном изготовлении, хранении и переноске взрывных устройств.
Артем Афонский, Мария Лисицына
Источник: rbc.ru