Три четверти сотрудников сообщили, что их производительность в первые месяцы пандемии коронавируса выросла, следует из опроса BCG. Самым важным фактором, влияющим на их эффективность, работники назвали общение с коллегами
Фото: Max Kovalenko / Lichtgut / ТАСС
Около 75% работников из разных стран заявили, что в первые несколько месяцев пандемии коронавируса они сохранили или даже повысили свою производительность. Об этом говорится в опросе, проведенном международной консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG) среди 12 тыс. сотрудников из компаний по всему миру (есть у РБК).
На фоне пандемии коронавируса компании перевели на удаленную работу около 40% персонала. Но если о сохранении или повышении эффективности сообщили три четверти сотрудников, то для коллективных задач этот показатель оказался ниже и составил 51%, сообщили эксперты. Данная статистика при этом справедлива как для тех, кто перешел на удаленку, так и для тех, кто остался работать на своих местах.
Всего опрошенные сотрудники называли четыре фактора, которые они связывают со своей производительностью при выполнении коллективных задач — независимо от того, работают они в офисе или в удаленном режиме. Это социальные связи, психологическое и физическое состояние, а также доступность нужных рабочих инструментов.
Самым важным фактором оказались социальные связи, сообщила управляющий директор и партнер BCG Екатерина Тимофеева. «Сотрудники, которые сообщили об удовлетворенности поддерживаемым уровнем социальных связей со своими коллегами, в два-три раза чаще других также заявляли о сохранении или даже улучшении своей производительности в совместных задачах», — отметила она.
Больше всего работникам не хватало неформального общения, которое было в офисе, — например, «возможности спонтанно подходить к столу коллеги, чтобы обсудить проблему», а также «неформальных встреч и мероприятий на работе», сказала Тимофеева.
Другие факторы оказались менее значимыми, однако в среднем показали двукратный разброс между предполагаемой производительностью и удовлетворенностью тем или иным фактором, говорится в исследовании. Сотрудники, которые довольны всеми четырьмя факторам, в четыре раза чаще сообщали, что их продуктивность повысилась.
Сохранить уровень гибкости в организации их работы, в том числе с точки зрения места или времени, захотели 60% опрошенных. Среди компаний рассмотреть возможность сохранения новой модели организации работы планируют 70%.
«Мы ожидаем, что будущее за гибридной моделью, то есть сотрудники смогут легко менять формат с удаленного на офис и обратно, что предполагает переосмысление самого офисного пространства по размеру и по форме, а также создание и развитие новых цифровых инструментов», — прогнозирует Тимофеева.
По ее словам, компании уже вкладываются в подобные инновации: 87% из них сообщили, что особенно важным для них будут инвестиции в цифровую инфраструктуру и технологии, способные поддерживать стабильную удаленную работу.
На фоне пандемии коронавируса власти в конце марта рекомендовали компаниям перевести сотрудников на удаленный режим работы. Однако даже во время наиболее жестких ограничений, введенных из-за угрозы распространения COVID-19, полностью на удаленку перешли лишь 34% российских компаний, говорится в исследовании медиагруппы «Актион-МЦФЭР». Еще треть опрошенных работодателей сообщили, что перевели в дистанционный формат только часть сотрудников, а оставшаяся треть прошла через пандемию без изменений — там работники продолжили работать в офисе.
После отмены режима нерабочих дней и смягчения других ограничений большинство компаний вернули сотрудников с удаленки, сообщили эксперты. В традиционном формате работать продолжили 58% компаний, еще 35% отменили дистанционный формат для части персонала. На удаленке работников оставили лишь 6,9% компаний.
Среди основных проблем, которые появились на удаленке, опрошенные работодатели назвали низкую дисциплину сотрудников, например неявку или опоздание на работу, и недостаток у тех нужных навыков. В то же время две трети руководителей сообщили, что никаких проблем не увидели.
Источник: rbc.ru