Ранее на этой неделе Минобороны Польши объявило о роспуске подкомитета по расследованию катастрофы, где погиб Лех Качиньский, и прекращении «бессмыссленных трат» на его деятельность. Подкомитет назвал решение незаконным Фото: Imago-Images / ТАСС
В Польше продолжит работу подкомитет по расследованию авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, передают Wiadomosci. Глава подкомитета Антони Мацеревич назвал незаконным решение польского Минобороны о его роспуске.
Постановление о ликвидации комиссии подписал Владислав Косиняк-Камыш, вице-премьер и министр обороны Польши. Мацеревич заявил, что тот не имел права принимать подобное решение. «Ни одно из упомянутых министром положений не предусматривает возможности ликвидации подкомитета до окончания его работы, то есть до августа 2024 года», — подчеркнул он.
Самолет Ту-154, на котором президент Польши Лех Качиньский и еще несколько десятков чиновников и представителей высшего военного командования страны летели в Смоленск, разбился в апреле 2010 года при заходе на посадку. На борту находились 96 человек, все они погибли.
В Польше заявили о «конце лжи» про роль России в крушении Ту-154 Политика
В 2020 году польский подкомитет заявил, что причиной крушения стали два взрыва, а сама трагедия стала следствием «преднамеренных действий», связанных в том числе с ремонтом борта. Два года спустя Мачеревич обвинил в катастрофе российские спецслужбы. По его словам, в ходе расследования эксперты обнаружили следы взрывчатки на обломках самолета. Тогда же глава комиссии исключил человеческий фактор в качестве причины трагедии.
В Следственном комитете России версию Польши о взрыве неоднократно опровергали. По версии СК, командир лайнера не ушел на запасной аэродром в условиях отсутствия видимости из-за погоды. Впоследствии экипаж продолжил совершать ошибки и не реагировал на систему раннего предупреждения приближения земли.
Замминистра обороны Польши Цезарь Томчик назвал ликвидацию подкомитета «концом лжи польского государства» и прекращением «бессмысленных трат на деятельность, которая не имеет ничего общего с объяснением причин» крушения лайнера. В канцелярии польского премьера призвали дать правовую и уголовную оценку деятельности подкомитета.
Читайте на РБК Pro И McDonald’s не помог: почему в США массово банкротятся франшизы фастфуда Не внушают доверия: почему в мире падает спрос на электрокары Перестаньте лечить насморк. Когда лучше не принимать лекарства при ОРВИ «Колоссальный обвал»: почему инвесторы США ждут новой Великой депрессии Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники «Займи слот» СберПро Медиа Подкаст
«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время
СберПро Медиа Лидерство
Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
СберПро Медиа Коучинг
Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг
СберПро Медиа Переговоры
Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры
СберПро Медиа Эффективность
Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее
СберПро Медиа Карьера
В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере
СберПро Медиа Метанавыки
Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю
СберПро Медиа Креативность
Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде
СберПро Медиа Лидерство
Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени
Реклама, ПАО Сбербанк
Источник: rbc.ru