Основатель Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович заявил о готовности освободить в ГУМе места закрывших в России бутики люксовых брендов ради российских дизайнеров. Но он усомнился, что те смогут полноценно их заменить Владелец Bosco di Ciliegi не нашел замену Chanel среди российских брендов Михаил Куснирович на пленарной сессии форума BRICS+ Fashion Summit (Фото: Илья Питалев / РИА Новости)

Владелец Bosco di Ciliegi (специализируется на продажах люксовых товаров и управляет московским ГУМом) Михаил Куснирович усомнился в том, что российские бренды могут заменить ушедшие из России люксовые марки. Дискуссия с участием Куснировича на эту тему состоялась во вторник 28 ноября на пленарной сессии Brics+ Fashion Summit, предает корреспондент РБК.

«Допустим, я готов освободить место Chanel для российского дизайнера. Кто готов взять на себя ответственность, чтобы на первую линию ГУМа прийти и в долгую, помимо всех маркетплейсов, начать творить свое?» — задался вопросом в рамках сессии Куснирович. Прежде, чем получить на него ответ, он сразу добавил, что для этого необходимо не «одноразово заполнить», а каждый сезон наполнять магазин товарным запасом, обучая продавцов и платя аренду.

По мнению Куснировича, сложившаяся ситуация — отличная возможность для отечественных дизайнеров, однако для успеха, по его мнению, российские бренды должны пройти «жизненный цикл». «Если подсуетиться и в замену ушедшего чем-то заполнить (освободившиеся площади. — РБК) — это не успех, это немного заработать», — считает предприниматель.

В качестве успешного примера Куснирович привел открытие в апреле этого года в ГУМе на месте Louis Vuitton, у которого закончился контракт, «дома» футбольного клуба «Динамо», за который предприниматель, по его собственным словам, болеет с детства.

После начала специальной военной операции на Украине российский рынок покинули практически все продавцы люксовых товаров — Chanel, Dior, Prada, Tiffany, Bvlgari, Fendi, Hugo Boss и другие. При этом они сохранили за собой занимаемые площади, продолжив платить за них аренду. Их товарные остатки выкупили российские операторы люксовых торговых площадей: например, группа Mercury (управляет, в частности, универмагами ЦУМ в Москве и ДЛТ в Петербурге) приобрела запасы Gucci, а товары бренда Prada, были доступны на сайте ЦУМа.

Падение выручки российских магазинов Chanel и Dior превысило 70% Бизнес Владелец Bosco di Ciliegi не нашел замену Chanel среди российских брендов

Куснирович основал Bosco di Ciliegi в 1991 году, а в 1992 году арендовал здание ГУМа на Красной площади в Москве. В 2014 году он переподписал контракт с Росимуществом на 49 лет. По собственным данным, на сайте магазина сейчас представлены 295 женских, 175 мужских и 274 детских бренда, а также 36 марок товаров для дома. По данным СПАРК, выручка АО «Торговый дом ГУМ» в 2022 году сократилась с 7,5 млрд руб. годом ранее до 6,5 млрд, чистая прибыль упала с 1,8 млрд руб. до 328 млн.

Читайте на РБК Pro 8 каверзных вопросов на собеседовании. Как не лишиться шансов на работу Что будет с ценами на золото в 2024 году Как продвигаться в Telegram, если у вас нет €2 млн на рекламу На пороге энергетического перехода: как развивается рынок электрокаров

Куснировичу также принадлежит 70% в британской Investments Global Ltd, владеющей, в свою очередь, итальянской компанией MKC Group S.r.l. Она работает с Bosco Sport, специализирующейся на продаже спортивной одежды и аксессуаров. Под этим брендом, в частности, последняя выпускала коллекцию одежды для спорта и активного отдыха — официальную спортивную экипировку Олимпийской команды России с 2002 по 2017 год. По данным последней доступной отчетности Investments Global Ltd, в 2021 году ее оборот составил €68,2 млн (годом ранее он был на уровне €69,3 млн).

Основатель Bosco di Ciliegi стал налоговым резидентом Швейцарии Бизнес Владелец Bosco di Ciliegi не нашел замену Chanel среди российских брендов

В 2023 году у многих иностранных люксовых брендов, приостановивших работу в России, заканчиваются контракты, обращает внимание директор консалтинговой компании CORE.XP Марина Малахатько — продлевать их, по словам эксперта, иностранные компании не собираются. При этом многие арендодатели, например, ЦУМ, расторгали контракты досрочно с компенсацией еще задолго до этого, поэтому ГУМ, по мнению Малахатько несколько «опаздывает», заявляя о готовности пересдать площади.

Собрать «хороший урожай» росcийских люксовых брендов сейчас сложнее, чем еще четыре-шесть месяцев назад — те кто хотел занять суперпремиальные площади, уже сделал это либо подписав форвардные контракты (договор с обязательством сдать в аренду на определенный срок с определенными условиями), либо договоры аренды по тем площадкам, где с люксом удалось договориться о досрочном расторжении поясняет эксперт. Так, на Петровке, Столешниковом переулке и других столичных люксовых улицах в периметре шести-восьми месяцев появятся российские люксовые и премиальные ювелирные магазины, купальники, пуховики, толстовки, аксессуары, техника.

При этом ставки, которые раньше составляли около €3-5 тыс. в год за квадратный метр, упали в среднем на 30-40% и платятся теперь уже в рублях. Люксовых российских брендов не так много, поэтому ГУМу, у которого более половины площадей предназначены для люксовых магазинов, необходимо как можно скорее представить новую концепцию универмага, чтобы привлечь новых арендаторов, резюмирует эксперт.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники

Источник: rbc.ru