Фото: АГН «Москва»
На протяжении Московских центральных диаметров (МЦД) на их пересечении с автомобильными дорогами планируется построить 44 тоннеля, путепровода и эстакады. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Он добавил, что в процессе разработки проектов городских территорий и по мере возникновения необходимости это число может измениться.
Заместитель мэра сообщил, что наибольшее число дорожных связок потребуется для второго диаметра (12 тоннелей и путепроводовов). Наименьшее — пока запланировано для четвертого диаметра (четыре сооружения). Общее распределение строительства по диаметрам выглядит следующим образом:
ДИАМЕТР
ЧИСЛО ОБЪЕКТОВ
ЗАПУСК
МЦД-1 (Белорусско-Савеловский)
9
запущен
МЦД-2 (Курско-Рижский)
12
запущен
МЦД-3 (Ленинградско-Казанский)
11
2023
МЦД-4 (Киевско-Горьковский)
4
2023–2024
МЦД-5 (Ярославско-Павелецкий)
8
к 2025
Московские центральные диаметры являются одним из ключевых проектов в рамках создания транспортного каркаса столицы. Они создаются на базе существующего московского железнодорожного узла, но одновременно столичные власти решают проблему «разорванности» районов города — связывают разбитые железными дорогами территории новыми дорожными объектами. Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская считает, что развитие проекта МЦД и значительный рост интенсивности движения поездов требуют создания дополнительных беспрепятственных маршрутов для горожан, повышения связанности территорий, вариативности и скорости передвижения по городу.
Источник: rbc.ru