Фото: АГН «Москва»
Государственная дума в первом чтении приняла законопроект о регулировании деятельности сайтов частных объявлений — классифайдов, следует из данных системы обеспечения законодательной деятельности парламента.
Изменения, которые хотят внести в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», коснутся владельцев сайтов, страниц в интернете, информационных систем и компьютерных программ, где пользователи могут размещать объявления о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, поиске подходящей работы или подборе необходимых сотрудников, предназначенные для других пользователей. Закон применяется к площадке при условии, что в течение месяца доступ к ней имеют более 10 млн пользователей.
Согласно документу, владеть такой площадкой сможет только российское юрлицо или гражданин страны, допустимая доля иностранного участия — не более 20%.
Кроме того, для таких сервисов декларируется недопустимость:
- их использования для совершения уголовно наказуемых деяний;
- разглашения государственной или другой специально охраняемой тайны;
- распространения публичных призывов к терактам, пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости, нецензурной брани;
- распространения информации, порочащей гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка и т.д.
Кроме того, предлагается создание реестра подобных площадок, который будет вести Роскомнадзор. Он же будет определять методику подсчета количества их пользователей. При выявлении нарушений и отказе их устранить сервисам будет грозить блокировка через суд.
Pro
11 гаджетов, которые помогут улучшить сон
Статьи
Pro
Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное мне
Саммари
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Кейсы
Pro
Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет
Статьи
Pro
Ликвидировать, закрыть и обанкротить. Что должен об этом знать ИП
Инструкции
Pro
Как богатство и успех влияют на мозг — Fast Company
Исследования
Pro x The Economist
Сможет ли еврозона сохранить единство перед лицом кризиса — The Economist
Статьи
Инициатор законопроекта, депутат от фракции «Единая Россия» Антон Горелкин, назвал перечисленные требования к площадкам «простыми и ясными» и отметил, что если раньше сервисы модерировали объявления «по доброй воле», теперь они будут обязаны это делать.
В случае окончательного принятия законопроект коснется многих известных российским пользователям площадок: «Авито», «Юла», «Авто.ру», у которых, согласно данным проекта Cross Web компании Mediascope, в мае этого года месячная аудитория превышала 10 млн человек.
Компании детально не комментировали законопроект, однако эксперты отмечали, что он позволит установить тотальный контроль над онлайн-сервисами объявлений и осложнит работу бизнеса. Также они указывали, что новый закон прежде всего повлияет на «Авито»: сервисом через «дочку» владеет нидерландская группа Prosus (подразделение южноафриканского холдинга Naspers), в конце мая объявившая о намерении продать сервис.
Теги
Источник: rbc.ru