Российские авиакомпании, эксплуатирующие лайнер Superjet, предупредили о рисках приостановки полетов из-за западных санкций. Они столкнулись с проблемами при ремонте двигателей этих самолетов

 «ИрАэро» предупредила о проблемах с ремонтом двигателей SSJ из-за санкций

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области Игоря Кобзева о том, что из-за санкций США и Евросоюза авиакомпании, эксплуатирующие отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100, не могут обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146, что в краткосрочной перспективе может привести к «остановке парка» Superjet. Об этом говорится в письме Лапина, которое он направил 5 апреля. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник в «ИрАэро».

О проблемах с обслуживанием моторов после введения санкций Евросоюза, запрещающих сотрудничество иностранных производителей с российскими авиакомпаниями, РБК также сообщили менеджеры еще трех авиакомпаний, летающих на Superjet. Один из них заметил, что, если техподдержка моторов не улучшится, его авиакомпании придется остановить перевозку пассажиров на этих самолетах уже осенью 2022 года.

Для того чтобы решить проблему, Лапин просит Кобзева предложить российскому правительству передать все полномочия по ремонту моторов и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в госкорпорацию «Ростех»). В пресс-службе правительства рекомендовали обратиться за комментариями в Минпромторг. Представитель этого ведомства заявил, что ОДК «делает все необходимое для обеспечения технической поддержки, выполнения ремонтов, поставок запасных частей и услуг в отношении всех двигателей, которые производит».

РБК направил запросы в пресс-службу Минтранса и губернатора Иркутской области.

Pro

 «ИрАэро» предупредила о проблемах с ремонтом двигателей SSJ из-за санкций
Переждать не получится: как за два-три года изменится российский бизнес

Прогнозы

Pro

 «ИрАэро» предупредила о проблемах с ремонтом двигателей SSJ из-за санкций
Компания приостановила бизнес в России. К чему готовиться ее директору

Статьи

Pro

 «ИрАэро» предупредила о проблемах с ремонтом двигателей SSJ из-за санкций
Правительство разрешило параллельный импорт в России. Или нет?

Прогнозы

Pro

 «ИрАэро» предупредила о проблемах с ремонтом двигателей SSJ из-за санкций
«Теперь Россия — это Крым»: опыт развития бизнеса под жесткими санкциями

Прогнозы

Pro

 «ИрАэро» предупредила о проблемах с ремонтом двигателей SSJ из-за санкций
Что происходит с международными компаниями с российским происхождением

Статьи

Pro

 «ИрАэро» предупредила о проблемах с ремонтом двигателей SSJ из-за санкций
Зачем и как открывать торговый дом в КНР, Казахстане, Сингапуре и ОАЭ

Инструкции

Pro

 «ИрАэро» предупредила о проблемах с ремонтом двигателей SSJ из-за санкций
Антикризисные меры для бизнеса: что делать собственнику прямо сейчас

Инструкции

Сейчас у перевозчиков в эксплуатации около 150 Superjet, говорил в конце марта 2022 года министр транспорта Виталий Савельев. По данным Росавиации, на них летают 11 российских компаний: «Россия» (крупнейший оператор, в парке 68 таких машин) и ее материнская компания «Аэрофлот», «Азимут», «Газпром авиа», «ИрАэро», Red Wings, авиапредприятие «Северсталь», «Якутия», «Ямал», специальный летный отряд «Россия» (перевозит высших должностных лиц страны) и МЧС.

Источник: rbc.ru