Евросоюз через польскую границу пытаются покинуть тысячи грузовиков из России и Белоруссии, иначе им с 16 апреля грозит арест. Очереди на выезд растянулись на десятки километров
Фото: Виктор Драчев / ТАСС
Грузовики из России и Белоруссии застряли в длинных очередях на границе, пытаясь покинуть Польшу до вступления в силу требования о запрете их нахождения на территории Евросоюза с 16 апреля, есть риск их ареста, сообщает The Financial Times со ссылкой на источники в логистической отрасли.
По словам собеседников FT, что мера Евросоюза затронула тысячи грузовиков, из-за этого образовалась очередь длиной в 40 км, они вынуждены ждать от трех до десяти дней, чтобы покинуть польскую территорию. По данным Национального налогового управления Польши, пишет газета, по состоянию на утро 15 апреля ожидание на пункте пропуска Корощин (Люблинское воеводство) составляет 33 часа, тогда как в Бобровниках (Силезское воеводство) ждать придется 56 часов.
Усугубило ситуацию закрытие контрольно-пропускного пункта в Кузнице на границе Польши с Белоруссией, пишет FT, это произошло во время миграционного кризиса между Минском и странами Евросоюза.
Pro
Как Toyota следовала своей философии во времена Великой рецессии
Статьи
Pro
Опыт других кризисов не поможет: 5 способов автоматизировать маркетинг
Статьи
Pro
Повышенные цены и переориентация экспорта. Что ждет российский нефтегаз
Статьи
Pro
Как вести себя топ-менеджменту в условиях полной неопределенности
Статьи
Pro
ИТ-компании на чемоданах. Помогут ли меры поддержки остановить их отъезд
Статьи
Pro
Горизонт планирования — один день: логистика погрузилась в новый кризис
Прогнозы
Pro
Как выборы во Франции повлияют на фондовый рынок и валюту
Прогнозы
Старший исполнительный директор компании Gurtam, которая поставляет программное обеспечение (ПО) для GPS-мониторинга автомобилей, сообщил, что на территории стран Евросоюза все еще находятся порядка 10 тыс. машин. «Эти машины не вернутся в Россию в ближайшие дни», — считает Кувшинов.
Другой собеседник FT в сфере перевозок назвал сложившуюся ситуацию сложной, и оценил количество находящихся в Евросоюзе грузовиков из России и Белоруссии в «по крайней мере несколько тысяч».
Президент европейского отделения американской компании грузовых перевозок XPO Logistics Луис Гомес сказал в беседе с FT, что ситуация может создать дополнительную нагрузку на сферу перевозок грузок в Европе. Однако, считает он, ущерб будет не таким значительным, как исход 100 тыс. украинских водителей из отрасли, которая и так страдает от нехватки кадров.
Источник: rbc.ru