Ученые из Гонконга опубликовали первую фотографию омикрон-штамма

Омикрон-штамм коронавируса

(Фото: med.hku.hk)

Ученые из Гонконгского университета получили изображение омикрон-штамма коронавируса при помощи электронного микроскопа. Фотография опубликована на сайте медицинского факультета вуза.

Исследователи, включая специалистов в области патологии и вирусологии, смогли сделать микрофотографию клетки (Vero E6) почки обезьяны после заражения омикрон-штаммом коронавируса. Как пояснили ученые, при малом увеличении на изображении видно повреждение клеток с набухшими везикулами, содержащими маленькие черные вирусные частицы. Микрофотография с большим увеличением показывает агрегаты вирусных частиц с шипами в форме короны на их поверхности.

В начале декабря исследователи кафедры микробиологии Гонконгского университета сообщили, что им удалось выделить омикрон-штамм из клинических образцов, что позволит разработать и произвести вакцины против нового варианта.

По данным ВОЗ, новый штамм обнаружили уже в 57 странах. В организации отметили, что из-за «омикрона» число заразившихся коронавирусом в Африке начало стремительно расти.

В России омикрон-штамм выявили 6 декабря у нескольких россиян, вернувшихся из ЮАР. Всего в стационар после возвращения из южноафриканских стран направили 24 человека, уточнила глава Роспотребнадзора Анна Попова.