Власти готовятся внести законопроект об обязательных QR-кодах, подтверждающих иммунитет к COVID-19, при посещении общественных мест, магазинов и в поездках. РБК опросил бизнес о готовности к долгосрочной работе с QR-кодами
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Совладелец компании Hoff Михаил Кучмент отметил, что в большинстве городов присутствия сети уже введены QR-коды, что привело к падению потребительского трафика на 50%. «По мере роста темпов вакцинации эта ситуация должна улучшаться, но мы пока не замечаем этого — например, в Татарстане, который одним из первых ввел эту меру, улучшений нет», — рассказывает Кучмент. Повсеместное введение проверки QR-кодов и дальше будет неблагоприятно сказываться на работе магазинов, уверен бизнесмен.
Представитель Inventive Retail Group (развивает сети re: Store, Samsung, Nike, Lego и другие) Людмила Семушина заявила, что трафик уже падает в регионах, где введены меры контроля документально подтвержденного иммунитета. Но, по ее словам, компания уже подстроилась к работе с такими ограничениями и на операционной деятельности магазинов они не скажутся.
Пресс-секретарь Utair Наталья Мелехова заявила, что перевозчик прорабатывает различные сценарии и форматы контроля QR-кодов, в первую очередь чтобы для пассажиров это было максимально удобно и без значительного увеличения времени на обслуживание.
Источник: rbc.ru