Компания планировала начать торги депозитарными расписками на Нью-Йоркской бирже 3 ноября. В сервисе сообщили, что решение о переносе принято «из-за рыночных условий». Источник РБК уточнил, что IPO перенесли на начало 2022 года

«Делимобиль» отложил IPO на Нью-Йоркской и Московской биржах

Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС

Сервис «Делимобиль» решил отложить проведение IPO на Нью-Йоркской бирже, сообщил РБК представитель компании.

«Несмотря на высокий интерес со стороны инвесторов, «Делимобиль» принял решение перенести сроки IPO из-за рыночных условий», — пояснили там.

По словам источника, знакомого с деталями процесса, сроки IPO перенесли на начало 2022 года.

Владелец сервиса «Делимобиль» компания Delimobil Holding S.A. планировала начать торги своими американскими депозитарными расписками на Нью-Йоркской фондовой бирже 3 ноября. Компания также получила одобрение на размещение на Московской бирже (MOEX). Ценовой диапазон был установлен в $10–12 за бумагу. Исходя из него, компания могла привлечь $200–240 млн или $230–276 млн в случае реализации опциона. Организаторами IPO выступили BofA Securities, Citigroup, VTB Capital, Banco Santander, «Ренессанс Капитал», SberCIB, «Тинькофф».

2 ноября «Интерфакс» со ссылкой на источник передал, что книга заявок в рамках IPO «Делимобиля» «переподписана». На следующий день агентство сообщило, что подведение итогов IPO затянулось из-за диалога с «дополнительными» инвесторами, на который нужно больше времени. Об этом «Интерфаксу» сказали два инвестора со ссылкой на информацию организаторов размещения.

До IPO основными акционерами компании Delimobil было несколько структур Винченцо Трани (в сумме владели 68,22%), аффилированная с «ВТБ Капитал» Nevsky Property Finance (13,39%), сооснователи Артем Сергеев (11,13%) и Артур Меликян (4,23%), а также бывший гендиректор Станислав Грошов (3,04%). После IPO структура акционеров выглядит следующим образом: у Винченцо Трани — 50,26%, у Nevsky Property Finance — 9,87%, у Артема Сергеева — 8,2%, у Артура Меликяна — 3,12%, у Станислава Грошова — 2,24%, free float — 26,31%.

В каком состоянии «Делимобиль» подошел к IPO

«Делимобиль» был создан в 2015 году. Сейчас автопарк сервиса превышает 18 тыс. автомобилей в 11 городах России, cреднее количество пользователей в месяц (показатель MAU) сервиса составлял 461 тыс. за девять месяцев 2021 года.

Помимо одноименного каршеринга компания также развивает сервис долгосрочной аренды автомобилей под брендом Anytime Prime, в чьем парке 600 автомобилей. На 30 сентября этого года у «Делимобиль» и Anytime в сумме было 7,1 млн зарегистрированных пользователей.

По данным департамента транспорта Москвы, в столице «Делимобиль» является лидером на рынке по количеству поездок с долей около 44% на август этого года. По данным аналитической компании Frost & Sullivan, на 30 сентября «Делимобиль» опережал основных конкурентов — BelkaCar, «Яндекс.Драйв» и CityDrive — по числу городов присутствия. При этом Frost & Sullivan оценила общий объем целевого рынка для Delimobil в 7,8 трлн руб., или примерно $110 млрд, в 2020 году. Согласно прогнозу, в ближайшие годы этот показатель будет расти в среднем на 7,8% в год и в 2025 году достигнет 11,4 трлн руб.

Источник: rbc.ru