Представители белорусской оппозиции Мария Колесникова и Максим Знак приговорены к 11 и 10 годам заключения соответственно. Как проходило оглашение вердикта и почему о сути вменяемых им деяний мало что известно — в репортаже РБК

Как в Минске выносили приговор оппозиционерам Колесниковой и Знаку

Мария Колесникова

(Фото: Рамиль Насибулин / БелТА / AP)

«Нужно разрешение»

На оглашение приговора Марии Колесниковой и Максиму Знаку, несмотря на то что заседание Минского областного суда формально было открытым, не пустили никого, кроме родственников обвиняемых, а также журналистов белорусских и российских государственных СМИ. Корреспондент РБК также не смог попасть в зал.

Зато, как рассказал РБК один из адвокатов Колесниковой, Владимир Пыльченко, уже за 20 минут до начала заседания зал суда был почти полностью заполнен неизвестными людьми, которые не походили на «группу поддержки». Родственников пустили последними.

Желающих попасть на оглашение приговора было много — у входа в здание суда собралось около двух сотен человек, среди которых были дипломаты из западных стран, в том числе Великобритании, Германии, Франции, Австрии и США. Их также не пустили, сославшись на то, что они должны были получить для этого специальное разрешение белорусского МИДа, — этому нововведению меньше двух месяцев. «Почему я не могу войти, если заседание открытое?» — спрашивала милиционера на входе в суд заместитель главы представительства Евросоюза в стране Эвелина Шульц. На ее груди был приколот белый значок «Свабоду палітвязьням!» («Свободу политзаключенным!»). «Нужно разрешение», — повторял тот, докладывая по рации, кто хочет попасть в здание.

Зато свободно входили и выходили из зала суда корреспонденты белорусских гостелеканалов. Группой во главе с телеведущим Григорием Азаренком они перемещались вдоль очереди желающих попасть в здание — но их интересовали только европейцы. У Шульц в агрессивной манере стали спрашивать, что она здесь делает, обвиняя в давлении на суд и нарушении белорусских законов. «Зачем вы сюда пришли? Почему вы не общаетесь с белорусской прессой? Вы против свободы слова? Ответьте! Почему вы приходите на суд к преступникам?» — практически переходили на крик белорусские журналисты.

Александр Атасунцев, Минск

Источник: rbc.ru