В целом программа закупки авиатехники для авиакомпаний с госучастием, рассчитанная до 2030 года, предполагает выделение 2,5 трлн руб., сказал министр. В Минпромторге сообщили РБК, что остальные средства планируется занять у банков

Мантуров заявил о выделении ₽1,5 трлн из ФНБ для закупки авиатехники

Фото: Андрей Любимов / РБК

По итогам совещания у президента России Владимира Путина по вопросу реализации ключевых проектов гражданского авиастроения, которое прошло в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС-2021), было поддержано предложение выделить на заказ авиатехники средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом сообщил РБК министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его слова передала пресс-служба Минпромторга).

По его словам, речь идет о выделении 200 млрд руб. на 2022–2024 годы. «Сейчас вопрос выделения средств дополнительно прорабатывается, мы готовим обосновывающие материалы. В бюджетный цикл 2022–2024 годов войдем с заявками, которые были озвучены главе государства. Это порядка 200 млрд руб. из ФНБ под 1,5%. Это льготные условия для финансирования закупки авиатехники для поставки в наши авиакомпании», — сказал он.

Министр уточнил, что в целом программа до 2030 года предполагает выделение 2,5 трлн руб. «Это ориентировочная сумма. Это стоимость авиационной техники в ценах 2020 года», — объяснил Мантуров. По его словам, из этой суммы 60% будут выделены из ФНБ (то есть 1,5 трлн руб.), а 40% — внебюджетные источники.

В Минпромторге не уточнили, как будут разделены средства между производителями. «Внебюджетные средства — это чаще коммерческие кредиты банков», — сказал представитель министерства, отметив, что речь, в частности, идет о Сбербанке и Промсвязьбанке (ПСБ).

В июне директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации «Иркут» (входит в «Ростех») Кирилл Будаев в рамках международной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» заявил, что российская авиационная отрасль нуждается в кредитах общим объемом до 4,15 трлн руб. для финансирования программ лизинга 1099 гражданских пассажирских самолетов МС-21, Superjet 100 и Ил-114-300 до 2035 года.

Он объяснил, что российским авиакомпаниям потребуется 734 самолета Ил-114-300, Superjet 100 и МС-21 (около 70% от заявленного объема), а еще 365 таких воздушных судов «Иркут» рассчитывает поставить за рубеж. «Чтобы профинансировать этот объем самолетов, нам необходимо 4,15 трлн руб. кредитных денег для организации поставок и сдачи в лизинг такого парка. Это суммы огромные», — заявил он, отметив, что эти деньги будут работать на всю экономику.

Источник: rbc.ru