Совместные акции по фандрайзингу стали важным источником денег, когда компании из-за убытков начали сокращать пожертвования. Ключевым финансовым ресурсом для НКО остаются государственные гранты, но доступ к ним есть не у всех
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Что пандемия изменила для российских НКО
Главными трендами в секторе благотворительности в пандемию стало увеличение неравенства НКО, усиление роли президентских грантов, всплеск волонтерства и взаимодействия через интернет. Об этом говорится в докладе о состоянии гражданского общества в России и ЕС, подготовленном сетью НКО Гражданский форум ЕС — Россия (есть в распоряжении РБК). Объединение возникло в 2011 году, в него входит 183 организации.
В начале пандемии коронавирус сильно ударил по НКО: организации столкнулись с недостатком финансирования, при этом потребность общества в их работе увеличилась, отмечается в докладе. Предприятия сокращали пожертвования из-за того, что сами терпели убытки и испытывали трудности.
Эти сложности, считают авторы, привели к усилению взаимодействия между благотворительными организациями. Фонды начали гораздо активнее, чем раньше, контактировать и запускать совместные акции по фандрайзингу — например, «Спаси тех, кто спасет нас», «Не умываем руки», #Мывместе. Это позволило уже к апрелю 2020-го удвоить сумму онлайн-пожертвований, а в мае, согласно исследованию Сбербанка, увеличить ее в пять раз по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Данные сервиса CloudPayments показывали рост объемов пожертвований в апреле 2020-го на 30%.
Исследование Mastercard показало, что четверть опрошенных россиян делали онлайн-пожертвования в карантинный период, причем 12% жертвователей отмечали, что переводят деньги на благотворительность впервые. Пандемия дала импульс и волонтерству, подчеркивается в документе.
Источник: rbc.ru