Поводом к исследованию стали данные о неврологических осложнениях у перенесших коронавирус. Ученые заключили, что в отдельных случаях инфекция может приводить к неврологическим признакам, характерным для болезни Альцгеймера

Ученые из США предупредили о риске деменции из-за COVID-19

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Группа ученых из американской клиники Кливленда представила результаты исследования, из которых следует, что коронавирусная инфекция может вызывать поражения мозга, похожие на болезнь Альцгеймера. Об этом сообщает пресс-служба клиники. Препринт работы опубликован в журнале Alzheimer's Research & Therapy.

Поводом для исследования стали участившиеся сообщения о неврологических осложнениях у пациентов, переболевших COVID-19. Симптомы сохранялись долгое время уже после выздоровления.

Авторы исследования использовали искусственный интеллект, чтобы найти связь между генами и белками носителей коронавируса и генами и белками пациентов, страдающих несколькими неврологическими заболеваниями. Ученые также проанализировали генетические факторы, позволяющие вирусу SARS-CoV-2 инфицировать клетки мозга.

Американским медикам удалось найти тесную связь между пораженными коронавирусом клетками мозга и клетками мозга людей с деменцией. «Мы обнаружили, что инфекция SARS-CoV-2 значительно изменила маркеры болезни Альцгеймера, участвующие в воспалении головного мозга», — пояснил руководитель исследовательской группы доктор Фэйсюн Чэн.

Авторы работы пришли к выводу, что в отдельных случаях коронавирусная инфекция может приводить к слабоумию и другим неврологическим признакам, характерным для болезни Альцгеймера.

О том, что при заражении коронавирусом врачам, кроме основных симптомов, стоить учитывать возможность делирия (когнитивное расстройство с нарушением рассудка и эмоционального восприятия), в марте говорила главный внештатный гериатр Минздрава Ольга Ткачева. Также она допустила, что инфекция может запустить в организме человека преждевременные процессы старения.

Коронавирусная инфекция негативно влияет на работу головного мозга, особенно это опасно для пожилых пациентов, рассказал РБК кандидат биологических наук, геронтолог, сотрудник Института биохимической физики РАН Валерий Мамаев. Причиной когнитивных нарушений может стать повреждение эндотелия (слоя клеток, выстилающих внутреннюю поверхность кровеносных сосудов), уточнил он.

По словам гериатра, заведующего учебной частью кафедры поликлинической терапии Московского государственного МГМСУ Юрия Конева, вирусные и бактериальные инфекции вызывают интоксикацию организма. Это приводит к гибели полезных бактерий в кишечнике, а затем к увеличению количества эндотоксинов, которые ухудшают работу нервной системы.

Video

В июне в Роспотребнадзоре также сообщили, что у 18–23% человек, заболевших коронавирусной инфекцией встречается заложенность ушей, которая приводит к снижению слуха. Остаточные проявления этого симптома зафиксировали в 1,5–2% случаев после того, как пациент вылечился от коронавируса. Еще около 8% человек после заболевания коронавирусом пожаловались на то, что у них немеют конечности либо в них снизилась чувствительность.

Михаил Котляр,