В Австралии ученые предложили бороться с COVID при помощи антител альпака

Фото: Christopher Furlong / Getty Images

В Австралии ученые обнаружили, что организм альпака способен естественным путем вырабатывать антитела к человеческим коронавирусам. Открытие может помочь создать новое лекарство от СOVID-19. Об этом говорится на сайте австралийского Института медицинских исследований Уолтера и Элизы Холл.

Во время доклинических испытаний группе альпака в региональной Виктории ввели синтетическую, неинфекционную часть «шипового» белка SARS-CoV-2 (вирус, вызывающий COVID-19). Шипованный белок не заразен, он не вызывает у животных болезней и в то же время провоцирует появление антител.

Выяснилось, что у альпака в ответ на инфекцию формируются уникальные нанотела — крошечные иммунные белки, которые блокируют человеческие коронавирусы, как SARS-CoV-2, так и его ранний вариант SARS-CoV. Нанотела альпака также способны бороться с известными мутациями коронавируса.

Чтобы продолжить изучение, ученые должны извлечь последовательности генов, кодирующих нужное нанотела. Затем их используют для производства миллионов типов нанотел в лаборатории, из которых специалисты выберут наиболее подходящие для человека.

В июне Россельхознадзор сообщал, что COVID-19 может поражать домашних животных, в частности кошек и собак. Собаки обычно переносят болезнь легко и без явных симптомов, тогда как у кошек проявлялись признаки острой респираторной инфекции. Случаев заражения человека от этих животных пока не выявлено.

Темпы распространения коронавируса в России

Понедельные темпы прироста новых случаев, %. Сравнение недели к неделе.
Рассматривается период с начала мая 2020 года, когда количество ежесуточно проводимых тестов на коронавирус превысило 200 тыс.

Источник: федеральный и региональные оперштабы по борьбе с коронавирусом