По словам главы Сбербанка, новые американские санкции являются «рациональным ходом», так как затронули только новый госдолг, в противном случае на рынке могла возникнуть паника
Герман Греф
(Фото: Андрей Любимов / РБК)
Глава Сбербанка Герман Греф заявил РБК, что Россия научилась быстро адаптироваться к вводимым США санкциям.
«Если бы вопрос, связанный с новыми санкциями, возник пять лет назад, я бы, наверное, задумался, отвечая на него. Но сейчас санкции введены почти по всем направлениям, и мы уже научились быстро адаптироваться к таким условиям. Если бы США наложили санкции на весь госдолг, то это были бы санкции не против Российского государства, а против их собственных инвесторов. Потому санкции были введены только против нового долга, что достаточно рациональный ход, так как в противном случае возникла бы паника и зарубежные инвесторы начали бы распродавать бумаги. А для российских инвесторов в этом случае появилась бы хорошая возможность купить их с большим дисконтом», — прокомментировал Греф санкции, которые администрация президента США Джо Байдена объявила днем 15 апреля.
Президент США Джо Байден подписал указ о расширении санкций против России 15 апреля. Под ограничения попали более 30 физических и юридических лиц, кроме того, США объявили о высылке десяти российских дипломатов. Санкции также предусматривают запрет американским банкам приобретать российские облигации федерального займа (ОФЗ). Согласно директиве Минфина США американским финансовым институтам запрещено участвовать в первичных размещениях российских облигаций независимо от валюты выпуска. Ограничения касаются ценных бумаг, которые выпущены Банком России, Фондом национального благосостояния или Министерством финансов России после 14 июня 2021 года. Им также запрещено предоставлять ссуды.
Как ранее писал РБК, у Белого дома было как минимум десять вариантов ужесточения ограничений, учитывая уже действующий запрет на участие инвесторов США в первичных размещениях валютных госбумаг России. Запрет на покупки американскими резидентами новых ОФЗ на первичном рынке оценивался как довольно мягкий. В итоге американские власти приняли именно его.
Антон Фейнберг,
Ирина Парфентьева,
Максим Ярыгин
Источник: rbc.ru