Одной из тем московских переговоров Никола Пашиняна и Владимира Путина станет разблокировка сообщения между Арменией и Азербайджаном. Ереван расходится с Баку в том, в каком порядке должны быть открыты дороги, узнал РБК

Никол Пашинян начнет предвыборную кампанию в Москве

Никол Пашинян

(Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости)

Спор о дорогах

7 апреля в Москве пройдут переговоры премьер-министра Армении Никола Пашиняна и президента России Владимира Путина. Одной из главных тем встречи двух лидеров станут условия разморозки транспортных коммуникаций в регионе, которая предусмотрена трехсторонним мирным соглашением, остановившим войну в Нагорном Карабахе 9 ноября прошлого года.

«Планируется рассмотреть ход реализации заявлений лидеров России, Армении и Азербайджана по Нагорному Карабаху от 9 ноября 2020 года и от 11 января 2021 года, а также дальнейшие шаги по решению имеющихся в регионе проблем, в частности в контексте восстановления экономических и транспортных связей на Южном Кавказе», — говорится в анонсе Кремля.

11 января на первой после окончания войны в Нагорном Карабахе встрече лидеры России, Армении и Азербайджана договорились, что разработкой предложений по маршрутам коммуникаций, которые свяжут страны региона, займется специальная рабочая группа из вице-премьеров трех стран. К 1 марта она должна была представить свои предложения главам государств. Это было сделано, но некоторые противоречия пока не позволяют объявить о достижении какой-то договоренности, рассказали собеседники РБК, знакомые с ходом переговоров.

Ереван согласен на строительство железной дороги, которая свяжет Азербайджан и Нахичевань на юге страны через Мегри, но проблема в другом, рассказал РБК источник с армянской стороны, знакомый с содержанием переговоров внутри вице-премьерской группы. По его словам, Армения предлагает уже сейчас разблокировать железнодорожную дорогу Ереван — Тбилиси — Баку. «Она уже хоть сегодня может принять поезд», — говорит он. Ереван добивается, чтобы одновременно с дорогой через Мегри (Сюникская область, самый юг Армении) строилась также ветка через Иджеван (Тавушская область) к северу от столицы. Обе эти дороги работали в советское время, но за 30 лет конфликта в Нагорном Карабахе были либо разобраны, либо разрушены.

Азербайджан настаивает на том, чтобы сначала была открыта дорога через Мегри, а потом уже все остальные пути, отмечает источник РБК. По его словам, основная проблема именно в этом. Кто будет оператором участка дороги на армянской территории на данный момент — технический вопрос, который пока не прорабатывался, но, вероятно, это будет концессия РЖД — как и со всеми другими железными дорогами в Армении, отмечает источник РБК.

Источник: rbc.ru