Для этого используются земснаряды. Также экскаваторы удаляют песок из района передней части судна, а гигантские буксиры пытаются стянуть застрявший контейнеровоз с мели
Фото: Suez Canal Authority
В Суэцком канале начались работы по углублению дна вокруг севшего на мель контейнеровоза Ever Given, говорится в сообщении Управления Суэцкого канала.
Дноуглубительные работы ведутся по периметру судна с помощью земснарядов. В работах также принимают участие экскаваторы, которые удаляют песок в районе передней части контейнеровоза, и гигантские буксиры, пытающиеся вытянуть его в более глубокую часть канала.
Управление также рассчитывает на то, что голландская компания SMIT будет консультировать египетских специалистов по техническим вопросам плавучести контейнеровоза. Специалисты компании прибыли на место посадки Ever Given на мель и приняли участие во встрече, на которой обсуждались возможные сценарии снятия судна.
Эксперты, которых опросил Reuters, полагают, что если маршрут через Суэцкий канал не будет разблокирован еще в течение суток или двух, то компании могут начать направлять свои суда в обход Африки, что увеличит время в пути примерно на неделю.
В течение нескольких часов после того, как Ever Given сел на мель, у входов в канал скопились суда с примерно 10 млн барр. нефти и нефтепродуктов. Из них 2,6 млн барр. были из России, примерная стоимость застрявшего груза — $160 млн.
Мария Лисицына
Источник: rbc.ru