Ученые изучили изменение инфекции в организме женщины с лимфомой. С апреля по сентябрь вирус приобрел 18 новых мутаций

Ученые описали случай с 18 мутациями COVID-19 в России

Фото: Кирилл Брага / РИА Новости

Российские ученые опубликовали препринт исследования, в котором описали случай пациентки, в организме которой коронавирус приобрел 18 новых мутаций. Анализ провели ученые Сколковского института науки и технологий в соавторстве с исследователями Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН, Первого государственного медицинского университета им. И.П. Павлова и НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева. Работа размещена на портале Virological.org, внимание на нее обратили «Известия».

Мутации коронавируса обнаружили у 47-летней женщины с диагнозом «неходжкинская диффузная B-клеточная лимфома IV стадии B» (злокачественное новообразование). Она заразилась коронавирусом в апреле, после чего многократно проходила тестирование на коронавирус. Результаты тестирования были положительными вплоть до 9 сентября.

В качестве точки отсчета ученые взяли геном коронавируса в образце мазка пациента, от которого, предположительно, заразилась женщина с лимфомой. В ходе исследования ученые выяснили, что COVID-19 в организме женщины приобрел 18 новых мутаций, в том числе две в гене S-белка — те же, что ранее были найдены у датских норок.

Выздоровели