Служба утверждает, что из-за голода 1932-1933 годов население Украины составило на 6 млн человек меньше, чем ожидалось (по данным переписи 1937 года). Россия не признает определение голода в начале 1930-х годов как геноцида
Фото: Владимир Синдеев / ИТАР-ТАСС
Советские власти скрывали смерти «миллионов украинцев» от голода в начале 1930-х годов, заявила Служба безопасности Украины (СБУ) со ссылкой на архивные данные.
«Миллионы украинцев погибли во время голодомора 1932-33 годов. Но советская власть не признала никаких намеков на созданный ею геноцид. Об этом свидетельствуют неклассифицированные архивы», — говорится в сообщении службы.
При этом, отмечают в СБУ, всесоюзная перепись 1937 года отразила демографический кризис. Тогда на территории Украины, по данным переписи, проживало 29 млн человек, что примерно равнялось населению 1926 года. При этом демографы ожидали, что население Украины в 1937 году составит 35 млн человек.
В СБУ также отмечают, что авторов реальных данных о численности населения обвинили в «искусственно заниженных и извращенных цифрах» и расстреляли.
28 ноября на Украине прошел официальный памятный день — День памяти жертв голодомора, он проходит каждую четвертую субботу ноября. В ходе мероприятий президент Владимир Зеленский заявил, что проект Национальный музей голодомора-геноцида очень важен для страны и пообещал выделить дополнительное финансирование для его завершения. «Были определенные проблемы с финансированием этого проекта. Но такие проекты должны выполняться в обязательном порядке», — отметил Зеленский.
Массовый голод на Украине произошел в 1932-1933 годах, по разным оценкам в это время погибли от 2 до 8 млн человек. В 2006 году Киев признал голод геноцидом украинского народа. В 2018 году такое же решение приняли палата представителей и сенат США.
Россия не соглашается с тем, что события на Украине были геноцидом. Москва заявляла, что попытки представить голод на Украине как действия по истреблению отдельных групп населения лишены оснований. В МИД указывали на то, что голод имел «массовый и неизбирательный характер» и поразил разные районы СССР. В ведомстве предполагали, что подобные трактовки событий 1930-х годов направлены на разжигание антироссийских настроений.
Мария Лисицына
Источник: rbc.ru