Россияне стали чаще тратиться на еду и лекарства и меньше интересоваться сервисами и услугами, сообщили эксперты Сбербанка. Спрос на авиабилеты упал более чем наполовину, а на кафе и салоны красоты — более чем на четверть

Сбербанк сообщил об «уходящих в спячку» потребителях

Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Российские потребители постепенно «уходят в спячку», как это было во время весеннего карантина из-за распространения COVID-19, говорится в исследовании «СберИндекс».

По данным аналитиков, на прошлой неделе, с 12 по 18 октября, потребительские расходы россиян вновь существенно сократились — на 2,8% по сравнению с прошлым годом.

Граждане стали чаще тратиться на еду и лекарства и меньше интересоваться сервисами и услугами, как это было в апреле—мае, когда в стране действовал режим выходных дней, отметили эксперты.

Также россияне стали реже есть вне дома и чаще заказывать еду онлайн. Число клиентов в ресторанах и кафе Москвы за указанный период упало на 22% по сравнению с последней неделей сентября, в России — на 6%. Средний чек сократился на 3%, из-за чего оборот заведений упал почти на четверть.

Сбербанк сообщил об «уходящих в спячку» потребителях

Виктория Полякова

Источник: rbc.ru