Ученый сообщил о разработке в Крыму новой вакцины от COVID-19

Фото: Alexandra Beier / Getty Images

Исследователи из Крымского федерального университета имени Вернадского (КФУ) создали новую вакцину от COVID-19. Об этом сообщил руководитель лаборатории клеточных технологий и ДНК-лекарств, вирусолог, доцент кафедры биохимии КФУ Владимир Оберемок, передает «РИА Новости».

Оберемок отмечает, что в вакцине есть фрагмент ДНК с активатором врожденного иммунитета в виде CpG-островков и антиген, где будет находиться небольшой фрагмент генома коронавируса SARS-CoV-2. Так организм сможет идентифицировать COVID-19 и выработать специфические антитела, объяснил вирусолог.

Ученый сообщил о разработке в Крыму новой вакцины от COVID-19

Video

Он добавил, что при разработке препарата ученые опирались на свой опыт в вирусологии и генетике. Кроме того, вакцину можно принимать интраназально, то есть при вдыхании. Это значит, что человеку не надо делать никаких инъекций.

Специалисты собираются запустить тестирование вакцины, как только получат необходимое финансирование.

Заведующий лабораторией Института молекулярной генетики РАН, профессор Университета Ратгерса Константин Северинов сообщил РБК, что существуют вакцины на основе ДНК и РНК, которые пока не применяются. По его словам, одна из таких вакцин на основе РНК разрабатывается в США компанией Moderna. Профессор пояснил, что препарат основан на другом принципе в сравнении с вакциной крымских ученых.

«Что касается заявлений крымских ученых, то пока нет каких-либо статей в международных журналах. То есть о вакцине пока речи не идет. Скорее всего, речь идет о подходе, который, может быть, находится на стадии доклинических испытаний, а может быть, на стадии лабораторных опытов», — считает он.

Вирусолог НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи Анатолий Альтштейн тоже сказал РБК, что данные об этой вакцине нигде не публиковались, о том, какой результат ученые получили при испытаниях на животных, не говорилось.

«Я не видел статей в научных журналах на эту тему, если бы они были, авторы бы на них ссылались. Очевидно, люди работают, но говорить о создании вакцины пока не приходится», — отметил он.

Альтштейн добавил, что ученые должны доказать, что при применении их вакцины у человека могут вырабатываться антитела, клеточный иммунитет. По его мнению, до такой стадии крымские разработчики еще не дошли, а их слова — предварительное рекламное заявление.

РБК направил запрос в оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией.

Выздоровели